семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоисккартаШоппингЧаВоВход
НОВИНКИ в разделе ЭКОНОМИМ вместе с СП для отображения данного раздела Вам нужно зарегистрироваться на форуме
в нижней части сайта есть ЧАТ, можно задать интересующие Вас вопросы по форуму
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7

Последние темы
» Новогодние пьесы и сценарии для взрослых
История города Таганрога Emptyавтор ketty Чт 6 Дек 2018 - 14:59

» НОВОСТИ Олимпийских игр в Пхёнчхане 2018
История города Таганрога Emptyавтор ketty Пн 26 Фев 2018 - 19:50

» Ступеньки развития ребенка первого года жизни
История города Таганрога Emptyавтор ketty Вс 18 Фев 2018 - 22:29

» ОЛИМПИАДА Пхёнчхан 2018
История города Таганрога Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:56

» Каталоги ФАБЕРЛИК 2018
История города Таганрога Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:48

» Регистрация в Компании "Faberlic"
История города Таганрога Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:44

» ФАБЕРЛИК АКЦИИ Февраль 2018
История города Таганрога Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:36

» Создание условий для ухода за новорожденным
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:37

» Гигиена новорожденного
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:26

» Сколько часов в сутки должен спать новорожденный
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:17

» Особенности новорождённого: как должен спать кроха
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:12

» Особенности периода развития в первые дни жизни новорожденного
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:10

» Какой режим дня должен быть у новорождённого ребёнка?
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:07

» Первые дни после роддома: каким должен быть уход за малышом
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:01

» преимуществах жизни одиноких людей
История города Таганрога Emptyавтор Кристина Вс 11 Фев 2018 - 13:39

Самые просматриваемые темы
Магнолия рынок в Сочи
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Регистрация в Компании "Faberlic"
Новинки кино декабрь 2012
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Фитнес клубы Таганрога
Обед на работе: что взять с собой из дома? Обед на работу мужу.
Территориальные управления города Таганрога
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 История города Таганрога

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Админ
Admin

История города Таганрога Dolf_ru_070
Сообщения : 416
Дата регистрации : 2011-10-08

История города Таганрога Empty
СообщениеТема: { История города Таганрога   История города Таганрога EmptyПн 10 Окт 2011 - 21:52

Таганрог расположен на юго-восточной части Миусского полуострова, вдающегося в Таганрогский залив Азовского моря, старая часть города расположена на мысу Таганий Рог (Таганий рог — мыс с маяком). Географические координаты: 47°14' северной широты и 38°54' восточной долготы. Город расположен на равнинной, волнообразной местности, возвышаясь над уровнем моря на высоту примерно до 50 м. В черте города протекают два ручья: в районе рощи Дубки по балке Большая Черепаха и по балке Малая Черепаха.

Таганрог — южный приморский город, находится на юго-западе Ростовской области. Климат относительно сухой, умеренно-континентальный с избытком тепла и относительным недостатком влаги, смягчается морскими бризами. Среднегодовая температура — +10,6 °C. Максимальные температуры июля — до +35−40 °(иногда до 43)C (в тени), абсолютный минимум января — до −30 °C,в основном минимальные температуры до −10 °C. Характерны сильные ветры, сопровождаемые иногда нагонной волной, приводящей к подмыванию берега и оползням.

* Среднегодовая температура воздуха — 10,6 °C
* Относительная влажность воздуха — 63,0 %
* Средняя скорость ветра — 4,3 м/с
Археологические исследования установили, что на месте нынешнего Таганрога в VII—VI вв. до нашей эры существовало греческое поселение, в настоящее время полностью разрушенное морем. Оно изучено только по фрагментам керамики, которые и сейчас можно найти на берегу Азовского моря. Существует гипотеза, что это поселение носило название Кремны (греч. Κρημνοὶ), упоминаемое у античных авторов. Поселение было основано во второй половине VII в. до н. э. и разрушено после середины VI в. до н. э., вероятно, в результате набегов кочевых скифов. Помимо Таганрогского поселения, в VII в. до н. э. на северном берегу Чёрного моря существовала только одна греческая колония на острове Березань.[2]

В эпоху активной колонизации итальянцами бассейна Чёрного моря примерно в XIII веке здесь был построен город-порт Порто-Пизано.
В 1696 году, после взятия Азова, по приказу Петра I начались изыскания и работы по строительству гавани и крепости на Таганьем Роге. Инженер Лаваль, руководивший до этого укреплением Азова, заложил шанец на Петрушиной косе. В следующем году, Пушкарский приказ сместил Лаваля и решил строить крепость в устье Миусского лимана (будущая Семеновская крепость). Этими работами руководили уже барон Эрнест фон Боргсдорф, Рейнгольд Трузин и датчанин Юрий Франк. Но и это решение так же было признано не вполне правильным и работы были перенесены на место нынешнего Таганрога.

12 сентября 1698 года Пушкарский приказ постановил: «Пристани морского каравана судам по осмотру и чертежу, каков прислан за рукою итальянской земли капитана Матвея Симунта, быть у Таганрога…» Эту дату принято считать официальным днем основания города Таганрога, первоначально называвшегося Троицком на Таган-Роге Строительство гавани велось под руководством Матвея Симонта, крепостное строительство возглавил «инженер городового дела» — швед Рейнгольд Трузин. Первый же план крепости составил Эрнст Фридрих Боргсдорф, австрийский барон, военный инженер-строитель. В 1698—1699 годах он был главным смотрителем работ в крепости.

Троицкая крепость представляла собой сегмент территории оконечности мыса, огороженного земляным валом высотой 8 м и рвом глубиной 5 м при ширине 40 метров. Общая протяженность 3 км. В центре (по оси нынешней улицы Чехова) вал достигал примерно нынешнего Некрасовского переулка. Боковые стороны вала упирались в обрывы. В крепостной вал были встроены: три бастиона, два полубастиона, три равелина, оснащенные пушками и гаубицами. Внутри, вдоль вала были вырыты пороховые погреба, устроены казематы и казармы. Внутри территория крепости имела радиально-лучевую планировку, объединенную центральной площадью. На площади были построены: государев двор, Троицкая церковь, городские палаты, дома для простых людей, склады, базар с лавками, кабаки, колодцы. Архитектором в городе одно время работал известный мастер Осип Старцев, представитель «московского барокко».

Вход в гавань оборонял форт «Черепашка», устроенный на рукотворном острове. Конструкция его молов и фундамента, установленных на отмели в двух километрах от берега, по тем временам была самой передовой и впервые использовалось в России. Между рядами дубовых свай, вбитых в морское дно, закладывали деревянные ящики с камнями. Всего забили более 30 000 свай и заложили более 50 000 кубометров камня. Матвей Симонт, один из главных организаторов строительства, итальянский капитан на русской службе, сообщал в Москву: «Летом прошлого 1705 года, сентября по 1 число, в Троицком гавана построена». Немецкий генерал Христофор Герман Манштейн в своих «Записках о России» писал: «… Он (Петр I) устроил на Азовском море в местности, именуемой Таганрог, прекрасную гавань, названную им Троица, в которой суда, пройдя без груза устьем Дона, под Азовом окончательно вооружались и могли стоять совершенно безопасно. Все, видевшие эту гавань, сознаются, что это одна из наилучших гаваней Европы».
План Таганрогской гавани 1704 г./

В дополнение к Троицкой были возведены Павловская крепость (ее валы еще сохранились на окраине села Гаевка) в устье Миуса и крепость Черепаха (в настоящее время находится под отвалами металлургического завода). При впадении Миусского лимана в море, у Беглицкой косы, построили Семеновскую крепость. В крепостях и укреплениях линии разместились гарнизоны, а по восточному берегу Миусского лимана, между Павловской и Семеновской крепостями, расселили 500 семей донских казаков, составивших Таганрогский казачий полк. Между ними был протянут земляной Петровский вал. Этими работами руководил будущий генерал-адмирал Федор Апраксин.

Петр I писал губернатору И. А. Толстому: «Изволь в том, от чего, Боже сохрани, под нынешние часы, осторожность учинить, как в Азове, так и наипаче в Таган-Рогу, к обороне того места. Сам, Ваша милость, сведом, каково туркам Таганрог». Таганрог — первый в истории России город, построенный по заранее разработанному генеральному плану, а таганрогская гавань — первая в мире построенная не в естественной бухте, а в открытом море.

И даже по устойчивым слухам, якобы Екатерина II, в письме Вольтеру обронила: Пётр Великий предполагал даже перенести сюда столицу страны. Но судьбу города вскоре решила неудачная для России война с Турцией.

Начиная с августа 1696 года, для освоения новых земель, рядом именных царских указов Приазовье превращается в одно из крупнейших в России мест ссылки «на вечное житье». В 1699 году в крае учреждена первая в истории России каторга, а Таганрог становится ее центром. Приговаривались к ссылке в Приазовье и чиновники, и духовные лица, а также выходцы из дворянства. Направлялись в Таганрог также пленные турки и татары, а с началом Северной войны — в большом количестве шведы и жители Прибалтики. Значительную группу составляли казаки Слободской Украины, которые были поселены на реке Миус для охраны подступов к Таганрогу со стороны Крыма.

Зимой и весной 1709 года Петр I находился в Воронеже, Азове и Таганроге, которые укреплялись на случай нападения турок и крымцев. Перед своим выездом из Таганрога к Полтаве, где намечалась решающая баталия со шведами, Петр писал А. Д. Меншикову: «Сие место, которое перед десятью летами пустое поле видели (о чем сам сведом), ныне с помощью Божьей изрядный город, купно с гаванью, обрели, и хотя, где долго хозяин не был, и не все исправно, однако ж есть что посмотреть». В это время в гавани Таганрога базировался сильный флот, основу которого составляли 70-пушечный «Спящий лев», 60-пушечные «Гото-Предестинация» и «Шпага», 50-пушечные «Геркулес», «Скорпион», «Ласка» и «Уния», 30-40-пушечные «Вилькельчаг», «Дельфин», «Еж», «Меркурий» и «Соединение».

В честь окончания строительства гавани, верфи и города, подчеркивая особые заслуги Матвея Симонта, Петр 23 мая 1709 года приказал адмиралу Ф. М. Апраксину изготовить памятную медаль: «Изволь приказать сделать Матвею Симонтову монету золотую с каменьями ценою в ста три, и на одной стороне чтобы была наша персона, а на другой — гаван здешний и подпись тут, что дана ему за труды гавана». В ответном донесении, посланном 2 июня 1709 г. из Москвы, Ф. М. Апраксин сообщает: «Монету Матвею Симонтову с персоною Вашего Величества, и на другой стороне с начертанием гавани и с подписанием по указу велю делать немедленно, и когда сделаю, немедленно до Вашего Величества пришлю». Медаль эта, известная в значительном количестве копий, была овальной формы, с ушком. На ее лицевой стороне действительно был изображен Петр I, а на оборотной стороне — план крепости и гавани Таганрога, дата «1709» и надпись «ЗА ДЕЛО ГАВАНИ КАПИТАНУ МАТВЕЮ СИМОНТОВУ»…

В разные периоды создания Таганрога и Азовской флотилии, строительства гаваней и крепостей здесь служили адмиралы Ф. Я. Лефорт, Ф. М. Апраксин, П. П. Бредаль, Ф. А. Головин, Ф. А. Клокачев, А. Н. Сенявин, К. И. Крюйс, В. Я. Чичагов,Я. Ф. Сухотин, Д. Н. Сенявин, будущий командор Витус Беринг, будущий адмирал Ф. Ф. Ушаков и многие тысячи офицеров и матросов. В 1711 году, после провала Прутского похода, по условиям Прутского мирного договора Россия обязалась разрушить гавань и город, что и было сделано в феврале 1712 года.

«Как не своею рукою пишу, — сообщал Петр Апраксину, — нужно турок удовлетворить… Таганрог разорить как можно шире, однако ж, не портя фундамента, ибо может Бог иначе совершит».

Гарнизон Троицкой крепости с пушками и припасами был передислоцирован в крепость недалеко от Черкасска (ныне — станица Старочеркасская), в Хоперскую, Тавровскую и Ново-Павловскую крепости. 24 года Приазовье находилось под властью турок. Если Азов они старались укреплять, то Таганрог был полностью заброшен. В ходе очередной русско-турецкой войны в 1736 году после четырехмесячной осады Азов был вновь взят, отошел к России и Таганрог. Сразу же началось восстановление крепости. Но после заключения союзника России Австрии сепаратного мира с турками все восстановленные укрепления опять пришлось срыть, хотя территория и остались за Россией. Россия также не имела права иметь на юге военный и коммерческий флот, а торговля на Черном и Азовском морях могла вестись исключительно на турецких судах.

И только после победоносной войны 1768—1774 годов Россия вернула себе эту землю уже окончательно. Троицкую крепость быстро восстановили на старых фундаментах, а гавань стала базой для создания Азовской флотилии. В соответствующем указе (ноябрь 1769 года) Екатерина II говорит: «Таганрогскую гавань отдаем мы совсем в ведомство вице-адмирала Сенявина с тем, чтобы оную поставить в такое состояние, чтоб она могла служить убежищем судам, так и для построения оных, а тем паче галер и других судов … и чтоб в будущую кампанию 1770 года флотилия во оной уже зимовать могла …» В личном письме А. Н. Сенявину императрица уточняет задачи на 1770 год: «Главный предмет будущего года на Азовском море, кажется, быть должен для закрытия новозаведенных крепостей, чтоб сделать нападение на Керчь и Тамань и завладеть сими крепостями, чтобы через то получить зунд (пролив) Черного моря в свои руки и тогда нашим судам свободно будет крейсировать до самого Цареградского канала и до устья Дуная».

В конце апреля 1771 года А. Н. Сенявин сообщает президенту Адмиралтейской коллегии графу И. Г. Чернышеву: «При всей моей скуке и досаде, что флот еще не готов, Ваше сиятельство, вообразите мое удовольствие видеть с 87-футовой высоты стоящие перед гаванью (Да где ж? В Таганроге!) суда под военным российским императорским флагом, чего со времени Петра Великого … здесь не видали». А в конце мая 1771 года под командой Сенявина находился уже 21 корабль с 450 орудиями и 3300 членами экипажей. В июне Азовская флотилия поддерживала взятие Перекопа, крепостей Керчь и Ени-Кале, отбивала попытки турецкого флота блокировать продвижение русских по восточному берегу Крыма и обеспечивала другие действия армии генерала В. И. Долгорукова. В том же году флотилия перебазировалась из Таганрога в Керчь, а строительство военных кораблей перенесли в Херсон, а Таганрог превратился в купеческий портовый город.

После основания Севастополя в 1783 году Таганрог потерял военно-стратегическое значение и превратился в крупнейший торговый порт России. Развитию города способствовала близость к сельскохозяйственным районам. Шла торговля пшеницей, льном, паюсной икрой, пенькой. В Таганроге были открыты 15 иностранных консульств.
В конце мая 1820 года в Таганроге, проездом на Кавказ, останавливался А. С. Пушкин. Он ночевал в бывшем доме градоначальника П. А. Папкова. Спустя пять лет, 19 ноября 1825 года, в этом доме (угол Греческой ул., 40 и Дворцового (Некрасовского) пер.) скончался император Александр I. Позже в доме был открыт первый в России мемориальный музей императора Александра Благословенного. Таганрог стал первым городом в Российской иммперии, где в 1808 году был введен коммерческий суд. В 1806 в городе была открыта коммерческая гимназия, нынче Гимназия № 2 им. А. П. Чехова.

В 1869 году Таганрог был соединён железной дорогой с Харьковом и Ростовом-на-Дону. В XIX веке город был центром торговли, с того времени сохранились интересные особняки итальянских и греческих купцов. Родина Антона Павловича Чехова, Ф. Г. Раневской, К. А. Савицкого, Д. М. Синоди-Попова, В. Я. Парнаха, С. Я. Парнок. В конце XIX века начала развиваться промышленность, были построены металлургический, котельный, машиностроительный заводы.
В 1908 году в Таганроге была построена первая электростанция.

В 1916 году в Таганроге работал Константин Георгиевич Паустовский. Сначала на котельном заводе Нев-Вильдэ, принадлежавшем бельгийской акционерной компании, а после на маслобойном заводе подручным слесаря.[4].

В годы Гражданской войны, с 1918 по 1920 год в Таганроге располагалась Ставка генерала Деникина — Верховного главнокомандующего Вооруженных сил Юга России.

Зимой 1917−1918 в Таганроге под вымышленным именем греческого подданного Мандусакиса скрывался видный военачальник Императорской армии генерал Павел Карлович Ренненкампф. После отказа вступить в Красную Армию, генерал Ренненкампф был арестован ВЧК и расстрелян (1 апреля 1918). Коллекция китайского искусства, собранная Ренненкампфом, в настоящее время находится в Таганрогском краеведческом музее (Дворец Алфераки). Могила генерала Ренненкампфа находится на старом Таганрогском кладбище.

В 1918 в город из Екатеринослава было эвакуировано большевистское правительство Украины. В 1920−1925 Таганрог входил в состав Донецкой губернии УССР, в 1925 году был присоединен к РСФСР.

Как центр заселённой украинцами округи Таганрог был определённым очагом украинской жизни: в 1905—1915 годах тут действовало украинское общество. Во время гражданской войны 1917—1921 годов на город претендовала Украинская Народная Республика, с приходом советской власти в 1920—1924 годах Таганрог с округой входил в состав Украинской ССР. По переписи 1926 года украинцы в городе Таганроге составляли 34,6 % всего населения, русские — 55,2 %, но во всей Таганрогской округе украинцы составляли абсолютное большинство — 71,5 %, русские — только 21,9. С 1937 года город в составе Ростовской области.

С 20-х годов XX века в городе интенсивно развивалась промышленность. Развитие было прервано захватом Таганрога вермахтом 17 октября 1941 года. В период оккупации в городе действовала антифашистская организация — Таганрогское подполье. Оккупация длилась 680 дней и окончилась 30 августа 1943 года. В ночь на 30 августа в районе города был высажен морской десант силами Азовской военной флотилии. Первыми в город при освобождении вошли солдаты 130-й стрелковой дивизии (командир — К. В. Сычёв).
Таганрог — важный промышленный центр Юга России.

Крупнейшее предприятие — Таганрогский металлургический завод (ОАО «ТАГМЕТ»): производство стали, стальных труб для нефтяной и газовой промышленности, товаров народного потребления.

В городе развита машиностроительная промышленность: завод «Красный котельщик» (производство котельного оборудования для электростанций), «Прессмаш» (кузнечно-прессовое оборудование), «Виброприбор», комбайновый (выпуск зерноуборочных комбайнов), торгового оборудования, электротермического оборудования, «Прибой», судоремонтный. Имеется ряд предприятий оборонной промышленности.

На базе «Таганрогского комбайнового завода» работает также ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ), собирающий по лицензии седаны компакт-класса Hyundai Accent, полноразмерные бизнес-седаны Hyundai Sonata, внедорожники Hyundai Santa Fe Classic и малотоннажные грузовики Hyundai Porter. ООО «Ростовский завод грузовых автомобилей» на базе «Таганрогского комбайнового завода» с декабря 2006 года выпускает 18-местные пассажирские автобусы Hyundai County, предназначенные для внутригородских и пригородных перевозок, а также для использования в качестве корпоративного транспорта. ТАНТК им. Бериева — разработка и производство самолётов-амфибий, в том числе и легендарного Бе-200.
Дворец Алфераки.

Также имеется ряд предприятий химической (заводы — «Термопласт», лакокрасочный), лёгкой (кожевенный завод и другие) и пищевой (рыбный, мясной, кондитерский, мукомольно-крупяной заводы) промышленности.

В Таганроге находится штаб-квартира одного из ведущих экспортёров зерна, агропромышленной компании «Югтранзитсервис».

Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах (2007 года) составил 31,1 млрд руб.(без ТагАЗ—отгруженных товаров собственного производства прим. 31 млрд руб.).
Железная дорога, проходящая через город, связывает Таганрог с Ростовом-на-Дону и городами Донецкой области Украины, такими как Иловайск, Харцызск и др.

В городе имеются два железнодорожных вокзала и две грузовых станции:

* Таганрог-I — главный (он же Новый) вокзал
* Таганрог-II — пригородный (он же Старый) вокзал, грузовая станция
* Марцево — Крупнейшая грузовая станция, является остановкой для пригородных поездов успенского направления
* три платформы — «Мебельный комбинат», «Красный котельщик» и «Михайловка».

Автомобильное шоссе М23 (E58) Ростов-на-Дону — Мариуполь также проходит через город. В Таганроге имеются пригородный и главный автовокзалы, связывающие город автобусным сообщением с областным центром и другими городами как России, так и Украины.

Таганрогский морской торговый порт обеспечивает перевалку металла и угля, зерна, нефтепродуктов.

Городской транспорт представлен трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Пассажирские перевозки осуществляются восемью транспортными компаниями.
Ранее Таганрог делился на три района - Ленинский, Октябрьский и Орджоникидзевский. Сейчас город разделен на пять территориальных управлений (районов): Центральное, Приморское, Промышленное, Западное, Северное.

* Центр — центральная часть города. В центре расположены Администрация города, драматический театр им. А. П. Чехова, парк им. Горького, все основные исторические достопримечательности города.
* Западный микрорайон расположен в западной части города. Состоит в основном из частного сектора и «хрущёвок». В западной части присутствуют новостройки, окрестность которых прозвана «военным городком». В Западном микрорайоне расположены: Николаевский рынок, станция «26 магазин», с которой отправляются пригородные рейсы по Николаевскому шоссе. Район граничит с военным аэродромом, включающим в себя единственный на Юге России музей авиации, 325 Авиаремонтный Завод, и автоколонну 1423.
* Военный городок — район расположен в западной части города между военным аэродромом и микрорайоном «Западный». Застроен преимущественно панельными девятиэтажными домами. Был построен в 70-х городах как городок для военных летчиков.
* Русское поле — один из крупнейших районов города. Спальный микрорайон. В отличие от Западного микрорайона количество «хрущёвок» и частного сектора гораздо меньше. Расположен на западе города, несколько южнее Западного. В районе расположен одноимённый рынок, названный по расположению в районе. Место строительства первых пятиэтажных домов в поле, которое позже было застроено высотками, строителями было названо по словам известной песни («поле, русское поле»).
* Простоквашино. Район находится на окраине города. Состоит только из многоэтажек и «новостроя». Название народное, по мотивам известного мультфильма. Имеется одноимённый рынок. Тут же расположен и автомобильный рынок, а на пересечении улиц Сызранова и Сергея Шило (бывшая Кузнечная) каждую субботу (иногда воскресенье) происходит регулярная автоярмарка по продаже подержанных автомобилей. Граничит с бывшей промчастью города, чуть севернее.
* СЖМ — Северный жилой массив (Северный поселок). Один из крупнейших районов города. Состоит из частного сектора, «хрущёвок» и высотных зданий. Район имеет славу одного из самых криминальных. Здесь расположены корпуса Таганрогского государственного педагогического института, северный проход на ж/д станцию Таганрог-1. Также в составе СЖМ выделяют район Марцево, застроенный вокруг одноименной ж/д станции.
* ПМК — посёлок Таганрогского металлургического завода (ОАО «ТАГМЕТ»). Расположен на северо-востоке города, граничит с Северным поселком. Так же как и Простоквашино, район состоит из новостроек и высотных домов. Здесь расположены: школа РОСТО (бывшая ДОСААФ), Автомобильный колледж, городской отдел ГИБДД, картодром, Трасса мотокросса им. Алексея Аленьтьева.
* Новый вокзал — район, прилегающий по южной стороне от железной дороги к Северному поселку. Назван по одноимённому Новому вокзалу (станция Таганрог-1). В районе расположен привокзальный рынок вдоль путей и улицы Москатова. Также здесь расположены старый «Дом Быта» (ныне небольшой торговый центр, названный в народе «Персоной» по одноимённому кафе)и Бакинский мост, который является условной границей района и своеобразным пересечением Районов СЖМ, ПМК и Нового вокзала. На западе граничит с заводом «Красный котельщик», где район и заканчивается.
* Собачеевка — район расположен на западе. Состоит в основном из частного сектора и «хрущёвок» в районе улицы Свободы. В районе расположено Старое кладбище, захоронения на котором начали производить еще в XVIII веке. Предполагается, что название «Собачеевка» пошло от большого количества собак во дворах частного сектора.
* Касперовка — в основном частный сектор. Район Таганрогского Кожевенного завода.
* Богудония — расположен на юго-востоке города. Рыбацкий поселок. В районе расположен Свято-Никольский храм.
* Новые дома — микрорайон расположен восточнее от Нового вокзала, условно ограничен ул. Бабушкина, Валовой балкой и морем. Микрорайон представляет собой двухэтажные дома старой некирпичной постройки, есть несколько пятиэтажек «хрущевок», а так же частный жилой сектор. Основные улицы района — Щаденко, Бабушкина, Старцева, Софьи Перовской, Халтурина, Весенняя, Пляжная, Кибальчича и Желябова. Ранее здесь был один из городских песчаных пляжей Таганрога — пляж «Новые дома». Находился в ведении Таганрогского металлургического завода. долгое время пляж был заброшен, но в 2010 году руководство металлургического завода на месте пляжа отстроили «новую» набережную им. А. П. Чехова.
* Михайловка — 12-й микрорайон. Расположен в восточной части города. С одной стороны «Михайловка» ограничена железной дорогой, с другой — морем и по улице Сигиды переходит в дачные участки. Большей частью представляет собой район малоэтажной застройки и дачные хозяйства. В «Михайловке» расположены улицы: Михайловская, Молодежная, Героев Подпольщиков, Василенко, Авдеева, Златника, Новикова, Хоменко, Литвинова, Сигиды, улица и переулок Урожайные, улицы Надежды, Мирная, Солнечная, Старцева и 70 лет Октября, улица Валовая балка, когда-то бывшей граничной с Таганрогом.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.nashclab.com
Eytery
Модератор
Модератор
Eytery

Сообщения : 152
Дата регистрации : 2011-10-12

История города Таганрога Empty
СообщениеТема: { Re: История города Таганрога   История города Таганрога EmptyСр 12 Окт 2011 - 15:25

случайно нашла информацию, оказывается в Таганроге(точнее в окрестностях)был концлагерь.
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

История города Таганрога Dolf_ru_005
Сообщения : 6015
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 38
Откуда : Таганрог

История города Таганрога Empty
СообщениеТема: { Re: История города Таганрога   История города Таганрога EmptyСр 12 Окт 2011 - 15:28

ну нифига себе .... afro
Вернуться к началу Перейти вниз
Светлана
Модератор
Модератор
Светлана


Сообщения : 271
Дата регистрации : 2012-03-04

История города Таганрога Empty
СообщениеТема: { Re: История города Таганрога   История города Таганрога EmptyВт 12 Июн 2012 - 14:53

Таганрог был единственным провинциальным городом, имевшим итальянскую оперу, содержавшуюся на средства купцов-меценатов, а новое здание городского театра, построенного при участии итальянских мастеров и имевшего великолепную акустику зрительного зала, вывело Таганрогский театр в ряды лучших в России. На его сцене шли пьесы А. Чехова, родившегося в Таганроге, А. Островского и В. Шекспира. В Таганроге работали городская библиотека и краеведческий музей, издавалась газета "Таганрогский вестник". В 1907 году здесь открылся первый кинотеатр, через несколько лет появился цирк.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

__________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Косвенное налогообложение*Налоговое и бухгалтерское сопровождение*Разрешение налоговых споров*Управление персоналом и налогообложение физических лиц*Юридическое консультирование*8-906-415-47-78

Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




История города Таганрога Empty
СообщениеТема: { Re: История города Таганрога   История города Таганрога Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

История города Таганрога

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Мой город :: История города-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы