Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ |
ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
|
Самые просматриваемые темы | |
| | Автор | Сообщение |
---|
ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Развитие речи у ребенка Вт 7 Авг 2012 - 11:20 | |
| Развитие речи у ребенка
В каждом возрастном периоде ставятся определенные задачи по формированию и развитию речи ребенка.
Большое значение имеет доречевой период, который длится от рождения ребенка до конца первого года жизни. В этот период развиваются зрительные и слуховые восприятия, появляется гуление, лепет, возможность подражания звукам речи.
В возрасте от 1 до 3 месяцев дети начинают "агукать". Крик ребенка становится более выражен, появляется интонация, выражающая недовольство, протест, требование. Также ребенок начинает гулить. Он как - бы распевает гласные звуки ("а-а-а", "э-э-э", "агу-у-у"). К 6-7 месяцам ребенок произносит первые слоги ("ба", "ма", "па").
К 9 месяцам у детей развивается реакция подражания, малыши делают попытки имитировать Вашу интонацию.
Затем ребенок начинает произносить первые слова, которые состоят из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба").
На втором году жизни ребенок начинает понимать названия предметов, явлений, выполняет простые действия по просьбе взрослого.
До 1,5 лет словарный запас ребенка развивается медленно, и ребенок, если даже умеет произносить слова, делает это редко. К концу 1,5 лет в речи детей могут появиться простые предложения из 2х слов. С 1,5 до 1,8 лет происходит внезапное развитие речевой активности. Ребенок начинает говорить.
К 2-м годам предложения усложняются и удлиняются, в речи появляются вопросы. Ребенок уже может сообщить о прошедших событиях.
На третьем году жизни ребенка происходит дальнейшее совершенствование речи. Ребенок может рассказать не только о прошедших событиях, но и о том, что будет. Он начинает рассказывать сказки или что-то пересказывать, но часто неправильно употребляет падежи, искажает окончания слов, неправильно склоняет глаголы.
Ребенок делает примитивные сравнения, умозаключения и обобщения. На третьем году жизни у детей формируется произношение свистящих звуков (с, ц, з) и шипящих (ш, ж, ч, щ). |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Развитие речи у ребенка Вт 7 Авг 2012 - 11:20 | |
| Как распознать первые признаки нарушения речи?
Учитывая взаимосвязь развития речи и головного мозга в совокупности с органами слуха, следует внимательно относится не только к звукам, которые воспроизводит ребенок с рождения, но и к другим признакам, которые могут говорить о недостаточности слуха, нарушениях в нервно-психическом развитии, физиологических особенностях строения отдельных речевых и слуховых органов. Но точную причину может назвать врач, а обращаться к нему стоит обязательно, если описываемые ниже показатели отмечены у вашего чада.
Итак, уже к первому месяцу жизни малыша можно убедиться в адекватном развитии головного мозга. В этот период ребенок просто обязан кричать, когда голоден. Появление в поле зрения груди или бутылочки со смесью должно вызывать еще больший интерес еще крошечного человечка. Следующим показательным симптомом является отсутствие улыбки младенца около четырех месяцев от роду. А к полугоду ребенок должен произносить целые слоги, причем делать это не только в процессе игры и беспорядочного «агуканья», но и в качестве реакции на разговор с ним взрослого. Эти признаки говорят о том, что не только речевой аппарат малыша развивается, но и его восприятие окружающего мира идет своим чередом, а отсутствие описываемых признаков говорит о нарушениях в развитии – необязательно речевом.
К девяти месяцам малыш должен осознанно пытаться повторить за вами звуки и слоги. Как правило, теперь у него неплохо это получается. Во всяком случае, около 8 слогов ребенок повторит. А через месяц показательным становится умение кивать головой в знак согласия или махать в качестве отрицания, как и рукой – жест «пока-пока!». До тех пор, пока ваш малыш не посещает детский сад на Рублево Успенском шоссе или в другом районе города, вы самостоятельно должны внимательно относиться ко всем, даже таким умиляющим вещам.
По исполнению годика ребенок уже четко произносит несколько слов, внимательно слушает музыку, привыкая к ее ритму, а также понимает вас – может выполнить элементарные поручения и по-своему ответить на ваши слова. Если этого не происходит, то вам необходимо обратиться к врачу, чтобы установить точную причину происходящего.
Следующим показательным этапом становится возраст около двух лет, когда малыш начинает говорить много. Если после 1,8 года он не различает части тела (руки, ноги, голова), не проявляется понимания различий, например, между понятиями "большой" и "маленький", следует искать причины такого несоответствия.
И лишь с трех лет проявляются непосредственно нарушения в развитии речевого аппарата, когда исправление дефектов речи ложится на плечи логопеда. Но, как правило, этот процесс откладывается до пяти лет, когда речь ребенка становится более чистой и осознанной. Если ваш малыш пойдет в элитный детский сад или в такой, где имеется соответствующий специалист, вы можете быть уверены, что его речь не останется без внимания.
В случае выявления физиологических особенностей в развитии органов может понадобиться и хирургическое вмешательство. Самое главное – до этого времени не упустить проблемы с психическим развитием малыша, ведь именно воспроизводимые им звуки являются одними из первых симптомов. |
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Реклама |
Здесь может быть Ваша реклама
8-960-453-39-18
|
|
Проведение праздников
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ТАГАНРОГ, РОСТОВ-НА-ДОНУ И ПРИГОРОД РОСТОВА www.lanasday.ru
|
|