семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоследние изображенияПоисккартаШоппингВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7


ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
Последние темы
» МИЛЛИАРДЫ
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Admin Чт 10 Фев 2022 - 21:12

» Фитнес клубы Таганрога
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Admin Вт 23 Июн 2020 - 1:06

» В Ростовской области коронавирус 2020
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Ср 6 Май 2020 - 11:09

» Выплаты на детей из-за коронавируса
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор карамелька Пт 17 Апр 2020 - 10:59

» Любимые игрушки советских детей
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:11

» В России остался последний регион без коронавируса
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:02

» Чиновники укатили на загранкурорты в разгар эпидемии
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:59

» Главное о коронавирусе у детей в вопросах и ответах
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:52

» Туристам не советуют планировать поездки в Европу летом 2020
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:45

» Коронавирус в Италии 2020
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:41

» Коронавирус: вопросы, на которые пока нет ответов
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:35

» Эксперт объяснил опасность бессимптомных носителей коронавируса
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:32

» Из США в Россию вылетели 276 человек
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:29

» МБУЗ «Городская больница № 6 г. Ростова-на-Дону»
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:57

» Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне коронавируса
Чему нужно научить ребенка? Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:44

Самые просматриваемые темы
Регистрация в Компании "Faberlic"
Магнолия рынок в Сочи
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Территориальные управления города Таганрога
Электронная запись на прием к врачам Таганрог
Новинки кино декабрь 2012
Фитнес клубы Таганрога
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Чему нужно научить ребенка?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Чему нужно научить ребенка? Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Чему нужно научить ребенка? Empty
СообщениеТема: { Чему нужно научить ребенка?   Чему нужно научить ребенка? EmptyВт 3 Янв 2012 - 0:41

Лена Данилова, Михаил Федотов

Энциклопедические знания по Доману

Во многом распространению идей раннего интеллектуального развития детей способствовали книги знаменитого американского врача, автора методик раннего развития детей Глена Домана.

СПРАВКА. Глен Доман — американский врач, окончил университет в Филадельфии в 1940 году, в 1941 году призван рядовым в американскую армию, демобилизован в чине подполковника, награжден боевыми орденами. С пятидесятых годов занимался восстановлением травмированных детей с повреждениями головного мозга. Автор книг "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и других. В настоящее время возглавляет ИНСТИТУТ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА в Филадельфии. Более подробные данные есть в сети "Интернет" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

В течение пятнадцати лет Доман занимался именно травмированными детьми. Им и его сотрудниками было замечено, что если у безнадежных детей, которые лежали неподвижно и считались функциональными идиотами (их вообще невозможно было тестировать), стимулировать какой-нибудь орган чувств — слух или зрение, — то происходит активизация всего мозга в целом. Неожиданно выяснилось, что, стимулируя зрение, вы можете заставить ребенка двигаться. Особенное внимание было уделено чтению. Ребенку показывали написанное крупными буквами слово и произносили его вслух. Каждые пять дней набор слов обновлялся, и в какой-то момент оказывалось, что больной ребенок понимает смысл написанных слов, начинает двигаться, а часть детей смогли даже обогнать в развитии своих здоровых сверстников.

(Это, конечно, очень схематичное объяснение того, что происходило с больными детьми, подробнее об этом вы можете прочитать в книгах Домана, которые с середины 90-х годов существуют в русском переводе.)
Наконец в один прекрасный день система раннего обучения чтению была опробована на здоровых детях. Результаты превзошли все ожидания. Такие дети быстрее развивались физически, а интеллектуально они значительно опережали свой возраст.

Одна из самых популярных книг Домана называется так же как наша книга, которую вы держите в руках - «Как дать ребенку энциклопедические знания». Читателям, не знакомым с трудами Глена Домана, попытаемся вкратце изложить суть методики, изложенной в книге Домана.

Все сведения об окружающем мире, истории, науках Доман предлагает разбить на разделы, например на десять (хотя категорий, по словам автора, может быть и больше). Итак, все знания по Доману следует делить на разделы:

Биология.
История.
География.
Музыка.
Искусство.
Математика.
Анатомия человека.
Общие знания.
Язык.
Литература.

Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть «Птицы», «Рыбы», «Деревья». Можно давать более узкие объединения фактов по категориям, например, полярные птицы и т.д. Каждая категория включает в себя множество элементов – единиц информации, отдельных «фактов», которые Глен Доман называет «битами интеллекта».

Из книги Домана: «Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Когда такой факт надлежащим образом предъявляется ребенку, то его можно назвать битом интеллекта. Ведь он не только будет способствовать развитию детского мозга, но и ляжет в основание всех его будущих знаний.

Раздел - это группа из десяти и более карточек, которые имеют между собой нечто общее. Вот, например, раздел "птицы":
1. Обычная ворона
2. Малиновка
3. Соловей
4. Орел
5. Курица
6. Цапля
7. Страус
8. Тетерев
9. Зяблик
10. Воробей
Группу можно расширить как за счет ныне существующих птиц, так и за счет тех, что уже давно вымерли. Расширять данную категорию можно настолько, насколько это вам позволят собственные знания».

Примеры разделов и категорий из книги Домана:
РАЗДЕЛ:
Биология
КАТЕГОРИЯ:
Птицы
НАБОР КАРТОЧЕК:
Обычная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и т.д.

РАЗДЕЛ:
История
КАТЕГОРИЯ:
Правители и политические деятели России
НАБОР КАРТОЧЕК:
Николай II, Александр Невский, Столыпин, Александр 1, Ленин, Иван Грозный, Петр I, Eкатерина II, Брежнев, Керенский и т.д.

РАЗДЕЛ:
География
КАТЕГОРИЯ:
Города России
НАБОР КАРТОЧЕК:
Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Красноярск, Новосибирск, Суздаль, Сочи и т.д. (Открытки с видами этих городов или что-нибудь подобное.)

РАЗДЕЛ:
Музыка
КАТЕГОРИЯ:
Композиторы
НАБОР КАРТОЧЕК:
Бетховен, Моцарт, Чайковский, Бизе, Верди, Кальман, Бах, Шопен, Мусоргский, Скрябин и т.д.

РАЗДЕЛ:
Искусство
КАТЕГОРИЯ:
Картины Ван-Гога
НАБОР КАРТОЧЕК:
"Школьник", "Подсолнухи", "Мадам Рулин со своим ребенком", "Почтальон Рулин", "Печальный старик", "Терраса кафе ночью", "Автопортрет", "Цыганские телеги", "Церковь в Оверне", "Поля с персиковыми деревьями в цвету" и т.д. (Репродукции с изображениями этих картин.)

РАЗДЕЛ:
Анатомия человека
КАТЕГОРИЯ:
Строение скелета
НАБОР КАРТОЧЕК:
Череп, берцовая кость, лопатка, фаланга пальца, таз, лодыжка, ключица, локтевая кость, нижняя челюсть и т.д. (Рисунки этих костей.)

РАЗДЕЛ:
Математика
КАТЕГОРИЯ:
Количество
НАБОР КАРТОЧ ЕК:
* ** *** **** ***** ****** ******* ******** ********* ********** и т.д. (Карточки с нанесенными на них красными пятнами)

РАЗДЕЛ:
Общие знания
КАТЕГОРИЯ:
Орудия труда
НАБОР КАРТОЧЕК:
Нож, топор, пила, отвертка, рубанок, молоток, лопата, грабли, сверло, коса и т.д. (Рисунки с изображением этих предметов.)

РАЗДЕЛ:
Язык
КАТЕГОРИЯ:
Итальянский
НАБОР КАРТОЧЕК:
Giorno (дeнь), ora (час), senso (чувство), enigma (загадка), scatola (коробка) и т.д. (Эти слова должны быть написаны крупным, ярким шрифтом).

РАЗДЕЛ:
Литература
КАТЕГОРИЯ:
Русские писатели
НАБОР КАРТОЧЕК:
Толстой, Пушкин, Достоевский, Лермонтов, Некрасов, Булгаков, Солженицын, Чехов, Гончаров, Бунин и т.д.

«Каждому «биту», с которым вы хотите познакомить ребенка, необходимо подобрать изображение – фотографию или рисунок. Это изображение следует наклеить на большую картонную карточку размером 28Х28 см».
«Каждая карточка содержит один бит информации. На нее наклеен аккуратный рисунок, иллюстрация или фотография. Карточка должна отвечать следующим требованиям: отчетливость, дискретность, недвусмысленность, а также она должна быть новой для ребенка.
Моментальная фотография бывает довольно расплывчатой и потому не отвечает требованию отчетливости».

Под «отчетливостью» Доман понимает такое качество карточки, которое позволяет различить все изображенные детали.

«Дискретность означает то, что каждая карточка должна быть посвящена только одному факту. Например, если на ней изображена ворона, то это должна быть только ворона, - без пейзажа или каких-либо других животных.
Недвусмысленность - это определенность значения. То есть, факт изображен на карточке так, что может быть интерпретирован единственным образом. Если изображена ворона, то она должна быть воспринята именно как ворона, а не как "большая черная птица".»

С обратной стороны каждой карточки Доман рекомендует написать информацию об изображенном объекте – «программу развития интеллекта» - разделенную на десять (или более) уровней сложности - от простого к сложному. Самым простым сведением об объекте считается его название (на родном языке ребенка). Далее следуют перечисления особенностей именно этого вида, например, птиц – чем питаются, где и как вьют гнезда, сколько яиц откладывают и т.д.

Пример Домана:

РАЗДЕЛ:
Биология
КАТЕГОРИЯ:
Птицы
НАБОР КАРТОЧЕК:
Обычная ворона
• 1-й УРОВЕНЬ: Вороны вьют свои гнезда на деревьях или в кустарниках.
• 2-й УРОВЕНЬ: Вороньи гнезда сделаны из веточек, переложенных травой или шерстью.
• 3-й УРОВЕНЬ: Вороны питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами.
• 4-й УРОВЕНЬ: Известно также, что вороны едят моллюсков, падаль, мышей, яйца, рыбу, отбросы, шпатлевку, резину, изоляционный материал.
• 5-й УРОВЕНЬ: Самка вороны имеет один выводок птенцов в год.
• 6-й УРОВЕНЬ: Голос вороны - громкий, хриплый, совершенно не музыкальный.
• 7-й УРОВЕНЬ: Вороны относятся к семейству вороньих.
• 8-й УРОВЕНЬ: В семейство вороньих входят вороны, сойки и сороки.
• 9-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих спариваются на всю жизнь.
• 10-й УРОВЕНЬ: Большинство птиц семейства вороньих живут стаями и гнездятся густонаселенными колониями.
• 11-й УРОВЕНЬ: Только в Новой Зеландии и на большинстве островов Тихого океана нет представителей семейства вороньих.
• 12-й УРОВЕНЬ: Семейство вороньих насчитывает 103 вида, объединенных в 26 родов.

На показ ребенку каждой карточки должна уходить одна секунда. Задерживаться дольше нельзя. Доман считает, что медленный показ ослабляет интерес ребенка.

Каждый день ребенок должен посмотреть серию из десяти карточек три раза в день. И таких серий должно быть несколько (до двенадцати в день).
Кроме этого по Доману полагается еще три раза в день смотреть карточки со словами, написанными большими красными буквами, обучающие ребенка чтению, и столько же раз карточки с красными точками, дающие ребенку начальное знание математики.

Каждую серию карточек следует показывать пять дней, затем одна из карточек откладывается и вместо нее добавляется новая.
Начинать подобные занятия Доман рекомендует месяца в 3-6, но и в год, по его мнению, еще не поздно…

После того, как ребенок увидел примерно тысячу карточек, начинают повторный показ уже виденных карточек. Но теперь начинают произносить не первый пункт "программы развития интеллекта", а следующий. Затем серия снова откладывается, чтобы снова вернуться после очередного просмотра имеющейся тысячи карточек – с третьим пунктом информации из "программы развития интеллекта" и т.д.

По мнению Домана подобное опережающее обучение:
стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников,
позволяет ребенку не только овладеть каждым отдельным фактом, но еще поможет ребенку сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Подводные камни методики Глена Домана

Книги Глена Домана заражают читателя – таким восторженным языком они написаны. Поражают и описанные результаты – дети, приведенные в пример не просто вундеркинды, а многогранные гении – при чем, все! (хотя описаны, естественно, только самые выдающиеся). Еще читая книгу Домана, не закрыв последнюю страницу, хочется делать всё именно так, как там написано. Многие и многие родители заражались идеями воспитания сверхчеловека, как Глен Доман именует обученных им детей.

Здесь начинается самое интересное. Мамы и папы пускаются в поиски материала для карточек, режут картон, могут прочитать fallout 3 прохождение с друзьям, клеят картинки, пытаются отыскать нужный материал для составления «программ развития интеллекта». Часто проделывают огромную работу, чтобы подобрать к имеющейся картинке нужный текст в «программу развития интеллекта» или к интересному материалу соответствующую картинку.

И вот долгожданный час настал. Подготовлено энное количество карточек и начинаются интенсивные занятия. Родители верят в то, младенец получает удовольствие и будет получать его ровно столько раз в день, сколько написано в книге Домана. Родители верят в то, что они всё смогут, у них всё получиться, у них обязательно хватит сил, чтобы, не переставая ни на один день, в нужном темпе и в нужном количестве показывать, а главное изготовлять, карточки по Доману.

А на деле получается, как правило, как раз наоборот. И причин к этому бывает очень много.

Во-первых, все дети разные. Один малыш может по десять в день смотреть карточки с разными картинками, словами и точками. А другому ребенку бывает очень трудно усидеть на месте даже несколько секунд, а уж тем более куда-то сосредоточено смотреть.

Ещё одна причина – многим родителям не хватает первоначального энтузиазма, они начинают пропускать занятия: ведь их так много, а дел по дому и уходу за ребёнком ещё больше. А если учесть что надо заранее готовить весь необходимый для занятий материал, то времени не останется даже на то, чтобы почистить зубы, а о посещении театра или картинной галереи можно просто забыть... Родители чувствуют себя виноватыми перед ребёнком, пытаются восстановить нужный темп и объём занятий и в итоге опять устают, пропускают занятия и бросают совсем.

Часто в семье, где растёт не один, а двое-трое детей, родители пытаются предоставить каждому из детей необходимую им по возрасту нагрузку по Доману, и тогда сил хватает на ещё меньший срок.

В процессе занятий возникает ещё масса вопросов, на которые ответа в книгах Домана нам найти не удалось:

как именно показывать карточки - как их лучше держать, как в это время сидеть, куда сажать ребенка, что делать, если он смотрим вам в лицо, а не на карточки,
с какой скоростью показывать карточки, если ребенок отворачивается или, наоборот, хочет получше рассмотреть картинку,
как часто менять карточки, ведь у каждого ребёнка всё-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек,
можно ли всё-таки возвращаться к уже пройденным карточкам не добавляя новый текст, ведь если ребёнок очень маленький, он через месяц забудет «отработанные» карточки,
как организовать свой день, исходя из всех рекомендаций автора методики,
когда и как играть с ребёнком, обучающимся по этой методике,
можно ли давать карточки ребёнку в руки, если можно, то как и когда,
что делать если ребёнок хочет смотреть, но не хочет слушать «умные слова» «программы развития интеллекта»,
обязательно ли делать все карточки указанного в книге размера (непомерного) и обязательно ли всё клеить на картонки одного и того же размера (очень не хочется малюсенькую картинку клеить на громадную картонку – денег жалко)…
После огромного количества проблем возникших, в процессе занятий или их подготовки, или вовсе от нежелания пускаться в такие непомерные и трудноосуществимые труды, вопрос о том давать или не давать ребёнку эти самые «энциклопедические знания» многими родителями, при всём уважении к трудам Домана, в большинстве случаев решается отрицательно.
Остаётся только уповать на то, что как-нибудь получится само собой – будем читать ребёнку книжки, пойдёт он в итоге в школу, наконец, там его всему научат.

Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы жизни…. Не нагружая мозг ребенка «работой» мы упускаем время! Что же делать если не получается заниматься по Доману? Или получается, но частично?…

«Правый мозг» или почему у них получается…

Тема обучения на правый мозг, которая захватывает сейчас умы педагогов всего мира, в настоящий момент лучше всего разработана на о. Тайвань и в Японии. Там имеется много сотен школ, которые проводят своё обучение по принципам непривычным с нашей традиционной точки зрения.
Два слова о сути восприятия каждого из полушарий. Это книга для родителей, и, скорее всего, здесь не стоит описывать подробные выводы нейрофизиологов, но главные ошеломляющие идеи родителям тоже неплохо себе представлять.

В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление), кроме того само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. Практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен - правый мозг). При этом подходе левое полушарие развивается всё больше и больше, а правое, образно говоря, в известной степени атрофируется из-за неиспользования.

Короче, левое полушарие - анализирует и раскладывает по полочкам. Запас его памяти ограничен, при избыточной информации «лишняя» стирается. В отличие от левого, правое полушарие складирует бесконечное количество информации, но фиксирование её правым полушарием начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление. В этих условиях мы как бы «убаюкиваем» левое полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба.

В восьмидесятых годах японский учёный доктор Шичида опубликовал работу по теории обучения правого мозга (там говорилось об обучении интуиции, новому подходу к изучению иностранных языков, о скоростном чтении, умении в одно мгновение решать математические задачи - то есть все способности, которые базируются в правой половине мозга).
Доктор Шичида доказал, что наиболее эффективным является механическое, быстрое «перелистывание» карточек с информацией: оно не требует понимания, а зачастую и прочитывания вслух. Но недостаточная скорость демонстрации карточек прерывает процесс запоминания информации правым мозгом. Доктор Шичида считает, что идеальное запоминание информации правым мозгом происходит в три года, но постепенно эта возможность сокращается и к шести годам «верх» берёт уже левая половина мозга. Это не значит, что после шести невозможна прежняя скоростная система «запоминания», но она требует применения специально разработанных методик релаксации ученика.

Некоторые авторы советуют избегать термина «правый мозг», а называть его «image brain», что мы бы назвали зоной мозга, ответственной за фотографическую память. И развитию этой фотографической памяти придается громадное значение. Потому что тренируется она относительно легко, и доктор Шичида считает, что это умение мысленно фотографировать серии образов, является не только способом активизировать и развивать правую творческую половину мозга, но и возможностью попасть в «царство подсознания».

Существует несколько этапов этой тренировки фотографической памяти: в общем это разные степени воссоздания в памяти увиденного, в результате чего дети учатся видеть картину или текст целиком, в цвете и вот всех деталях.

Так вот, система Домана – это учёба, во многом рассчитанная на восприятие «правого мозга». Но Доман пришел к этому опытным путём.
И добиться успехов в обучении ребенка по методике Глена Домана, как нам кажется, можно лишь в том случае, если выполнить все его рекомендации досконально, с точностью до миллиметра в размерах каждой карточки. Мы, конечно, не можем заглянуть в мозг обучаемого ребенка и увидеть, как же происходит процесс обучения, запоминания, восприятия и систематизации информации, но, видимо, обучаемый ребенок в первые недели, а то и месяцы занятий не усваивает информацию так, как это привыкли делать мы - взрослые. А постепенно привыкает к именно такому способу получению информации. Когда некий порог пройден, ребенок привык, что ему столько-то раз в день показывают однообразные карточки, его мозг в процессе очередного занятия переключается с логического восприятия информации на совершенно другой способ. И в этом момент информация прямиком попадает в правый мозг, минуя левое – логическое полушарие.
Но, как вы понимаете, для привыкания к такому способу получения информации и для продолжения занятий по этой системе, каждый день строго по режиму ребенок должен смотреть карточки строго установленного размера в таком же темпе, как вчера и позавчера и т.д. (читай у Домана). То есть, ничего не должно меняться, нельзя пропускать занятия или на шаг отступать от рекомендаций автора и только в этом случае, после нескольких месяцев, а то и лет напряженных занятий всё начнет усваиваться. Причем усваиваться действительно с потрясающей скоростью и эффективностью. И ребенок, действительно, будет не только знать огромное количество фактов из всех отраслей человеческих знаний, но и сможет сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Матери, которые обучают своих детей в Филадельфии, в самом институте Домана, матери одержимые идеей обучения по этой методике, получают те самые – потрясающие – результаты, описанные в книгах Домана именно потому, что действуют СТРОГО по Доману.

И если тоже вы хотите действовать через правый мозг, нужно набраться терпения и работать, работать, работать….

Но опыт показывает, что наша простая российская мама в силу огромного количества причин не может освоить методику Глена Домана в полном объеме. То есть, не стоит даже начинать изготовление и показ «карточек Домана», если вы не планируете делать абсолютно всё в нужном объеме.
Видимо, надо искать другие варианты развития мозга ребенка, поддержания нарождающихся «пунктирных» связей. Нужно искать другие пути знакомства с окружающим миром, создания в голове ребенка целостной картины мира.
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Чему нужно научить ребенка? Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Чему нужно научить ребенка? Empty
СообщениеТема: { Re: Чему нужно научить ребенка?   Чему нужно научить ребенка? EmptyВт 3 Янв 2012 - 0:43

Я не следовала этой методике, но благодарна за то, что он конкретно определил чему и как обучать ребенка.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Чему нужно научить ребенка?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Как научить ребенка определять время
» Чему не место под Новогодней Елочкой
» Любовь к женатому мужчине. К чему приводит
» Нужно ли наказывать детей
» Нужно ли пеленать младенцев

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Школа родителей :: Дети от 3 до 7 лет-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы