семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоследние изображенияПоисккартаШоппингВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7


ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
Последние темы
» МИЛЛИАРДЫ
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Admin Чт 10 Фев 2022 - 21:12

» Фитнес клубы Таганрога
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Admin Вт 23 Июн 2020 - 1:06

» В Ростовской области коронавирус 2020
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Ср 6 Май 2020 - 11:09

» Выплаты на детей из-за коронавируса
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор карамелька Пт 17 Апр 2020 - 10:59

» Любимые игрушки советских детей
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:11

» В России остался последний регион без коронавируса
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:02

» Чиновники укатили на загранкурорты в разгар эпидемии
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:59

» Главное о коронавирусе у детей в вопросах и ответах
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:52

» Туристам не советуют планировать поездки в Европу летом 2020
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:45

» Коронавирус в Италии 2020
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:41

» Коронавирус: вопросы, на которые пока нет ответов
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:35

» Эксперт объяснил опасность бессимптомных носителей коронавируса
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:32

» Из США в Россию вылетели 276 человек
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:29

» МБУЗ «Городская больница № 6 г. Ростова-на-Дону»
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:57

» Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне коронавируса
Путеводитель по новым правилам техосмотра Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:44

Самые просматриваемые темы
Регистрация в Компании "Faberlic"
Магнолия рынок в Сочи
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Территориальные управления города Таганрога
Электронная запись на прием к врачам Таганрог
Новинки кино декабрь 2012
Фитнес клубы Таганрога
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Путеводитель по новым правилам техосмотра

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Путеводитель по новым правилам техосмотра Empty
СообщениеТема: { Путеводитель по новым правилам техосмотра   Путеводитель по новым правилам техосмотра EmptyПт 17 Фев 2012 - 8:31

Создатели нового закона о техосмотре, вступившего в действие 1 января 2012 года, предполагали, что процедура ТО теперь станет проще и удобнее для автомобилистов. Однако те граждане, кому уже «посчастливилось» пройти техосмотр в начале года, далеко не сразу разобрались во всех тонкостях данной услуги, потратив лишнее время и деньги. «Мотор» составил подробный путеводитель для тех, кому предстоит получать талон ТО в этом году.
С Нового года прохождение техосмотра жестко привязано к оформлению полиса ОСАГО, а гаишники с 1 января перестали проверять у автомобилистов наличие талончика ТО. Поэтому единственная ситуация, когда потребуется предъявить талон, – это визит к страховщику.

Впрочем, это не значит, что автомобилистам теперь каждый год перед оформлением ОСАГО придется ездить в пункт техосмотра. При оформлении страховки на машину младше трех лет, прохождение техосмотра теперь не требуется вовсе. Владельцы автомобилей возрастом от трех до пяти лет получают талон техосмотра сроком на два года, и лишь тем, чьи машины перешагнули семилетний возрастной рубеж, будут ежегодно проходить техосмотр накануне заключения договора ОСАГО.

Что еще изменилось? Например, водителям больше не нужно предъявлять медсправку и показывать аптечку при прохождении ТО, а сама процедура точно регламентирована и по количеству проверок и по времени осмотра. Проходить техосмотр отныне можно в любом населенном пункте и у любого оператора независимо от места регистрации.

Правда, нагрузка в 2012 году на пункты техосмотра ожидается высокой: ведь в этом году ТО должны пройти не только те, у кого талончик выписан до 2012 года, но и те, кто должен был пройти его еще в прошлом году, но попал под «амнистию». Напомним, что о грядущей реформе техосмотра объявили в прошлом мае, и начиная с 1 июня действие талончиков продлили ровно на год – до того же месяца.

Предполагается, что со следующего года у всех автомобилистов сроки прохождения техосмотра синхронизируются с периодом действия полиса ОСАГО, но пока это не так. Рассмотрим самые распространенные ситуцаии:


--------------------------------------------------------------------------------
СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ

ДЕЙСТВИЕ ТАЛОНА ТЕХОСМОТРА И ПОЛИСА ОСАГО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРИМЕРНО В ОДНО ВРЕМЯ
Порядок действий: автомобилист вначале должен посетить пункт техосмотра, получить талон ТО, а после заключить новый договор страхования. Напомним, что проходить техосмотр можно в любом населенном пункте, вне зависимости зависимо от места регистрации машины.


--------------------------------------------------------------------------------
СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ

ПОЛИС ОСАГО КОНЧАЕТСЯ РАНЬШЕ, ЧЕМ ТАЛОН ТЕХОСМОТРА
Порядок действий: если талон техосмотра еще действует 6 месяцев и более, то автомобилист имеет право оформления нового полиса ОСАГО без прохождения ТО. После окончания действия талона техосмотра, он может продолжать ездить с просроченным талоном вплоть до момента, когда потребуется заключать новый договор страхования. То есть у таких автомобилистов прохождение ТО и оформление ОСАГО синхронизируются лишь начиная со следующего года.

Ну а тем, у кого до окончания действия талона ТО осталось менее полугода, техосмотр придется пройти досрочно, после чего можно будет оформить полис ОСАГО.


--------------------------------------------------------------------------------

СИТУАЦИЯ ТРЕТЬЯ

ТАЛОН ТЕХОСМОТРА ЗАКАНЧИВАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ПОЛИС ОСАГО
Порядок действий: автомобилист может продолжать ездить с просроченным талоном вплоть до момента, когда потребуется заключать новый договор страхования. Проходить техосмотр потребуется накануне оформления нового полиса ОСАГО.


--------------------------------------------------------------------------------

СИТУАЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХОСМОТРА ДЛЯ СВЕЖЕКУПЛЕННОГО ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ
Порядок действий: В случае, если старый талон техосмотра прекратил свое действие или до его окончания осталось меньше шести месяцев, то прежде чем поставить машину на учет и оформить полис ОСАГО, нужно пройти техосмотр (раньше талон ТО получали после постановки на учет). Причем, теперь не является проблемой то, что автомобиль уже может быть снят с учета и у него нет госномера: отныне в талончик вписывается не госномер, а идентификационный номер машины (VIN).

Если же от прежнего владельца достался старый талон, действующий более 6 месяцев, то можно переоформить сам талон без прохождения осмотра – это будет гораздо дешевле. Все талоны, выданные до Нового года, можно переоформить там же, где ставишь автомобиль на учет – то есть в регистрационном подразделении ГАИ. Расходы составят 300 рублей.

В дальнейшем, по мере того как большинство машин на вторичном рынке будут иметь талончик от частных операторов ТО, получит распространение другая практика: если прежний владелец проходил ТО в новом коммерческом пункте, то туда и надо будет обращаться за переоформлением. Заплатить придется около 30 рублей – за новый бланк.


--------------------------------------------------------------------------------
СИТУАЦИЯ ПЯТАЯ

ОФОРМЛЕНИЕ ТАЛОНА ТО ДЛЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Порядок действий: Приобретается лишь полис ОСАГО у любого страховщика, талон техосмотра на новые автомобили не оформляется. Впервые пройти ТО владельцу нового автомобиля потребуется лишь через три года после «выпуска в обращение» – то есть, с момента производства. Дата постановки на учет роли не играет.

Больше всего повезло покупателем новых машин: им можно забыть о ТО на следующие три года – к тому времени новая процедура наверняка обкатается и войдет в обычное русло. Всем остальным придется задуматься о визите на пункт техосмотра в течение ближайшего года, поэтому мы решили ответить еще на несколько вопросов, которые рано или поздно возникнут у всех автомобилистов.


--------------------------------------------------------------------------------

1. КАК НАЙТИ ПУНКТ ТЕХОСМОТРА?

В настоящее время параллельно работают как новые операторы, так и некоторые из прежних пунктов, принадлежащих ГАИ. По данным на конец января, аккредитацию прошли 2,2 тысячи частных операторов техосмотра, из них около 700 уже приступили к работе. Старых пунктов «от автоинспекции» осталось около 120. Список частных операторов можно найти на сайте «Российского союза автостраховщиков» в разделе «Сведения из реестра операторов технического осмотра транспортных средств» или скачать его по этой ссылке (актуально на середину февраля).

Однако пункты, принадлежащие автоинспекции, сохранились не во всех регионах России: информация об их местоположении размещена на сайте ГАИ в разделе «Адреса пунктов ГТО».


--------------------------------------------------------------------------------

2. СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР?

Частные операторы техосмотра обязаны работать по тарифам, утвержденным региональными властями, поэтому уровень цен может сильно различаться в зависимости от города и области. Причем в некоторых регионах установленные сейчас тарифы будут еще пересмотрены. Скажем, сейчас в Москве плата составляет 690 руб., но уже с 1 апреля ожидается повышение стоимости услуг. Насколько вырастет тариф еще не известно, но по некоторым сведениям плата может увеличиться в 2-2,5 раза. В Московской области, в свою очередь, цены на ТО наоборот планируют снизить.

Однако региональные власти устанавливают лишь верхний предел тарифов, и теоретически, операторы могут работать по более привлекательным ценам. Если конкуренция между ними обострится, то так наверное и будет. Но пока причин снижать расценки у них нет.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ,

необходимых для прохождения техосмотра, длительность процедуры и перечень тестов можно посмотреть в нашем предыдущем материале.
Самое серьезное удорожание техосмотра по сравнению со «старой» схемой произошло в Московской области – до 1040 рублей и в Приморском крае (967 рублей). Дешевле всего ТО в Тюмени (293 рубля) и в Астраханской области (265 рублей).

Гаишные пункты техосмотра не зависимо от региона работают по единым тарифам, и в абсолютном большинстве населенных пунктов проходить ТО в ГАИ выгоднее всего. Там платишь лишь госпошлину в размере 300 рублей. Надо отметить, что в прежние времена мы отдавали больше: чаще всего, помимо госпошлины, требовалось еще уплатить сбор за инструментальную диагностику составлявший 200-300 рублей.


--------------------------------------------------------------------------------
3. ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НЕ ОСТАЛОСЬ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА ГАИ?

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода. Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля. В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».


--------------------------------------------------------------------------------

4. МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ТЕХОСМОТРЕ?

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации. Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей. А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

Второй способ связан… с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываем так поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем. Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО. Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.


--------------------------------------------------------------------------------

5. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПУНКТЫ ТО?

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь. Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату. В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

ПО 56 ПАРАМЕТРАМ
теперь будут проверять легковой автомобиль во время прохождения технического осмотра
Как заранее понять, что тебя ждет у того или иного оператора? В пунктах ГАИ, как можно догадываться, требования к исправности автомобиля самые высокие, а в коммерческих организациях «возможны варианты». В большинстве случаев новые пункты расположены там же, где раньше проводили техосмотр автоинспекторы. Дело в том, что в прежние годы была распространена практика определенного (вполне законного) сотрудничества ГАИ с коммерсантами. Например, в Саратовской области даже до реформы техосмотра не было ни одного пункта, который полностью принадлежал бы ГАИ. Все линии диагностики принадлежали ООО «Авто», ООО «Техтрансэкспертиза» и другим коммерческим компаниям.

Аналогичным образом в Татарстане все пункты принадлежали ЗАО «Таттехконтроль». ГУВД субъекта федерации заключал с ними договоры на инструментальную диагностику, а инспектор был просто прикомандирован к этому пункту. Коммерческие контролеры проводили диагностику, получая за это отдельный платеж от клиента, а ГАИ со своей стороны получала только госпошлину 300 рублей, проверяла номера агрегатов и выдавала талончик.

Теперь в ведении ГАИ остались только те пункты техосмотра, где все оборудование находится в государственной собственности. Скажем, в Москве таких немало. Из коммерческих центров с Нового года ушли автоинспекторы, а сами организации аккредитовались при Российском союзе автостраховщиков, вошли в реестр операторов техосмотра, и продолжают работать, как и раньше.

Те, кто успел побывать на подобных коммерческих пунктах после Нового года, утверждают, что несмотря на отсутствие контроля со стороны автоинспекции, техосмотр у таких операторов не превратился в фикцию: автомобиль в самом деле проверяют на соответствие установленным законом требованиям. По крайней мере, машину загоняют на беговые барабаны для проверки тормозной системы и так далее. Но так происходит не везде.

Параллельно появились и несколько сотен совсем новых операторов, работающих, как утверждают очевидцы, иначе. Некоторые пункты техосмотра теперь базируются непосредственно в офисах страховых компаний, и фактически состоят из одного человека с чемоданчиком, в котором имеется набор компактных устройств для проверки тонировки, токсичности выхлопных газов и так далее. Оказалось, что беговые барабаны для проверки тормозов и прочее сложное и дорогое оснащение по новому закону о техосмотре не обязательны. Поэтому тормоза проверяют на площадке перед офисом – замедление замеряют миниатюрным акселерометром. Другим прибором измеряют люфт в рулевом управлении.

Но бывает и еще проще. В январе несколько страховщиков выступили с публичными обвинениям в адрес «Росгосстраха»: якобы компания «торгует» талонами ТО вместе с полисами. Речь идет об особом партнерстве «Росгосстраха» и сети операторов ЗАО «Техосмотр». Клиенту, вместо того, чтобы сначала ехать на пункт техосмотра, предлагают сразу обращаться в офис страховщика, где уже есть бланки талонов ТО. В «Росгосстрахе» производят так называемое «первичное» заполнение талона, берут с клиента плату за техосмотр, выдают частично заполненный бланк и требуют дать письменное обязательство, что он впоследствии закончит процедуру техосмотра в авторизованном центре. Нюанс в том, что полис ОСАГО выдают сразу. Ну а будет ли потом автомобилист в самом деле проходить осмотр – никто не знает. Контроля за ним нет, а предъявлять талончик нигде теперь не надо.


--------------------------------------------------------------------------------

6. НУЖНЫ ЛИ ТАЛОНЧИКИ ТО?
НОВЫЕ ТАЛОНЫ ТО
не только поменяют цвет с голубого на зеленый: сами карточки получат дополнительную защиту от поддерки.
Новый закон о техосмотре предусматривает, что привычные талончики останутся в прошлом. Допустимо и оформление «виртуального» талона в электронной форме – то есть, никакого физического воплощения он может не иметь. Это просто запись в базе данных, в которую аккредитованные операторы вносят сведения о машинах, прошедших техосмотр. При оформлении полиса ОСАГО страховые компании, в свою очередь, могут проверить, до какого месяца у клиента действует техосмотр – предъявлять реальный талон тоже будет не обязательно.

Но к этой практике страховщики перейдут постепенно. На то, чтобы обеспечить все офисы страховых компаний доступом к этой базе данных, потребуется время. Именно поэтому пункты техосмотра пока продолжают выдавать бумажные талончики, и их требуется предъявлять при оформлении страховки. В настоящее время талоны выписывают либо на бланках старого образца, либо на новых – представляющих собой зеленую карточку, отличающуюся дополнительными степенями защиты. Запасы старых бланков переданы аккредитованным операторам на тот случай, если не будет хватать бланков нового образца.


--------------------------------------------------------------------------------
[img][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/img]

7. ЧЕМ ЗАЙМЕТСЯ ГАИ?
Хотя с 1 января инспекторы фактически не проверяют техосмотр на дорогах, на данный момент соответствующие изменения в Правила дорожного движения еще не внесены. Формально там остался пункт о том, что водитель обязан размещать на лобовом стекле своего автомобиля талон техосмотра, и пункт, который говорит о том, что водитель должен предъявлять талон по требованию сотрудников полиции.

«На практике мы своим сотрудникам дали указание с 1 января талоны техосмотра у водителей не проверять, – поясняет референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Потому что, во-первых, вступил в силу закон о техническом осмотре, который отменяет как таковой государственный технический осмотр, а в Правилах упомянут именно талон государственного технического осмотра. А, во-вторых, из Кодекса об административных правонарушениях исключена ответственность за отсутствие при себе этого талона».

Еще в прошлом году были подготовлены поправки в Правила дорожного движения, которые до настоящего момента не приняты. По тексту Правил отовсюду, где встречаются слова о талоне государственного техосмотра, – эти упоминания убираются. Подготовленные поправки находятся в правительстве на согласовании, и ожидается, что их примут в ближайшее время. А на практике они уже действуют.

Руководство автоинспекции обещает, что в будущем водитель сможет возить с собой лишь минимум документов. «Сейчас вы обязаны иметь при себе права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО и доверенность (если водитель является собственником машины). Талон техосмотра из обязательного комплекта документов мы уже практически исключили, а через какое-то время, я думаю, мы придем к тому, что отменим также и доверенность, – заявляет Дмитрий Лейбов. – Если инспектор останавливает машину, и у водителя есть права, страховой полис, свидетельство о регистрации и ключи, а машина не в розыске, то какие могут быть вопросы? Пусть едет».
P.S.
К моменту публикации этого материала ситуация с возможностью проверки сотрудниками ГИБДД талона ТО вновь начала меняться. В среду, 15 февраля, в Госдуму были внесены поправки, возвращающие инспекторам право спрашивать с водителя заветную карточку. За его отсутствие с автомобиля предлагается сниматься номера, водителю выписывать штраф в размере 500-800 рублей.

Информация взята motor.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Путеводитель по новым правилам техосмотра

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» На Дону коммунальные услуги будут предоставляться по новым правилам
» Пункты техосмотра в Таганроге
» Мошенничество с техосмотром
» C НОВЫМ ГОДОМ!!!
» Эксперт Сергей Канаев: «Обязательную процедуру техосмотра нужно отменить. Это стереотип, что безопасность связана с ТО»

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Досуг и развлечения :: За Рулем-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы