семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоисккартаШоппингЧаВоВход
НОВИНКИ в разделе ЭКОНОМИМ вместе с СП для отображения данного раздела Вам нужно зарегистрироваться на форуме
в нижней части сайта есть ЧАТ, можно задать интересующие Вас вопросы по форуму
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7

Последние темы
» Новогодние пьесы и сценарии для взрослых
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор ketty Чт 6 Дек 2018 - 14:59

» НОВОСТИ Олимпийских игр в Пхёнчхане 2018
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор ketty Пн 26 Фев 2018 - 19:50

» Ступеньки развития ребенка первого года жизни
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор ketty Вс 18 Фев 2018 - 22:29

» ОЛИМПИАДА Пхёнчхан 2018
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:56

» Каталоги ФАБЕРЛИК 2018
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:48

» Регистрация в Компании "Faberlic"
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:44

» ФАБЕРЛИК АКЦИИ Февраль 2018
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:36

» Создание условий для ухода за новорожденным
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:37

» Гигиена новорожденного
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:26

» Сколько часов в сутки должен спать новорожденный
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:17

» Особенности новорождённого: как должен спать кроха
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:12

» Особенности периода развития в первые дни жизни новорожденного
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:10

» Какой режим дня должен быть у новорождённого ребёнка?
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:07

» Первые дни после роддома: каким должен быть уход за малышом
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:01

» преимуществах жизни одиноких людей
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Вс 11 Фев 2018 - 13:39

Самые просматриваемые темы
Магнолия рынок в Сочи
Какие выплаты положены беременным и мамам
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Регистрация в Компании "Faberlic"
Новинки кино декабрь 2012
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Фитнес клубы Таганрога
Обед на работе: что взять с собой из дома? Обед на работу мужу.
Как проводить занятия с детьми до 3-х лет
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Ступеньки развития ребенка первого года жизни

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 36
Откуда : Подольск

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyВс 23 Окт 2011 - 18:14

"Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда,
в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях.
Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой.
"
В. А. Сухомлинский


Вот ребенок впервые приподнял голову, чтобы посмотреть, куда удаляется мама, вот сделал первое движение в сторону игрушки, чуть позже - сказал первое слово для обозначения того, чего ему хочется. Все это - первые проявления сознательной деятельности ребенка, которая определяются его мышлением.

По определению А. В. Брушлинского, мышление - это всегда искание и открытие существенно нового (здесь имеется ввиду, что открываемое в процессе мышления новое является таковым по отношению лишь к предшествующим стадиям мышления и вообще всей жизни данного индивида, а не всего человечества). Уже маленький ребенок, по мере формирования у него элементарных видов мыслительной деятельности, начинает открывать новое. Например, он задумывается над устройством той или иной игрушки, пытается понять некоторые отношения между людьми, овладевает все более сложными навыками и умениями.

В то время, когда ребенок развивается, у него начинают последовательно включаться различные гены, определяющие направление дальнейшего развития его центральной нервной системы (Анохин К. В., 2000), и по этой последовательности развитие малыша можно подразделить на различные периоды, "ступеньки" развития.

Начало каждой новой "ступеньки" можно определить как появление нового информационного "измерения" в системе знаний ребенка об окружающем мире (осязание, зрение), или качественное увеличение объема получаемой информации (ползание, понимание речи). Каждая "ступенька" обозначает период работы над новым ощущением и активное его использование. Уже известные факты дополняются новыми свойствами (маму он уже знает, но теперь он ее еще и видит). А познавание новых объектов идет с использованием всех имеющихся знаний.

Итак, "ступеньки":

1. Новорожденный (первые две-три недели).
Через тактильные ощущения ребенок ощущает мир. На этом этапе у него образуются "физические" образы. В основу образа ложатся впечатления от ощущения, полученные с помощью слуха, осязания и обоняния).

2. Двух-трехнедельный.
Ребенок начинает видеть. В это время он начинает ощущать взаимосвязи между присутствием близкого человека (мама подошла) и своим последующим эмоциональным состоянием. Осознает, какая его реакция вызовет соответствующую реакцию у мамы, и пользуется этим.

3. Ребенок начинает двигаться в нужном ему направлении (трех-шестимесячный).
Каждый раз, с освоением какого-то нового движения, ребенок более активно исследует окружающий мир. Благодаря этому уменьшается его эгоцентризм (он для себя еще центр мира, но уже на пороге понимания, что если ему что-то надо, то для достижения цели ему надо сделать какие-то движения (подползти)).

4. Пяти-семимесячный.
Ребенок постепенно начинает идентифицировать себя как человечка. В первую очередь, это выражается в том, что он начинает себя "ощущать" отдельно от мамы. До этого - ее руки, ноги - воспринимаются как продолжение его собственного тела. Появляется комплекс "испуга", т. е. ребенок боится незнакомых, плачет в отсутствии привычного лица. Параллельно с этим формируется модели взаимоотношений с близкими людьми, которые, впоследствии, сложно переделать. Тот человек, который в это время был наиболее близок к ребенку, и с которым ребенку было комфортнее всего, становится наиболее близким ему на долгое время (таким образом осуществляется импритинг).
Спустя некоторое время возникает момент, когда ребенок может сказать "нет". Это уже следующая стадия идентификации его как человечка.
До этого возраста не нужно нагружать ребенка фактическими знаниями. Даже при больших усилиях эффект от этого небольшой. Более того, это вредно, т. к. все усилия ребенка в это время направлены на развитие его органов чувств, а эти "уроки" могут содействовать тому, что он, недоразвив свои органы чувств, перескочит на подаваемый материал. Лучше стимулировать его различными способами (показывать яркие картинки, игрушки, гладить его разными (по фактуре) тканями, включать красивую музыку, разговаривать с ним). Более подробно эти способы описаны в книге С. Лупан, который так же написал книгу про работу в Екатеринбурге, которую вы всегда можете найти в сети.

5. Стадия "предговорения" (восьми-двенадцатимесячный)
Еще задолго до того, как младенец впервые произнесет правильно выбранное слово, его мозг будет готовиться к этому, занимаясь планированием миллиарда действий и выработкой понятий. Дамазиу предположили, что речь можно рассматривать как трехкомпонентную систему: образование слов, представление понятий и промежуточные процессы, играющие роль посредников между первыми двумя компонентами.

6. В возрасте же восьми-двенадцати месяцев, перед тем, как ребенок начнет говорить, в его мозге закрепляются взаимосвязи:
предмет - слово (название)
действие - слово
Все эти связи имеют эмоциональную окраску. И когда они образуются в полной мере, начинают формироваться зачатки абстрактного мышления.

Однако бывают и отклонения: некоторые дети с дефектами понятийных систем тем не менее научаются грамоте. Это связанно с тем, что созревание речевых процессов не всегда идет параллельно формированию понятий).
Существует чередование открытий в области физической активности и в области словообразования. Оно заключается в том, что пока ребенок осваивает какое-нибудь новое движение (п. 3), - развитие в области словообразования (п. 5) на время замедляется. Потом совершенное открытие дает новый импульс к развитию понятийных связей.

источник [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

__________________________________________________
От улыбки станет всем светлей, и слону...
Мои эмоции засыпают после 23.00
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_005
Сообщения : 6015
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 38
Откуда : Таганрог

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyЧт 3 Ноя 2011 - 22:34

о да ... я с нетерпением считала каждый месяц и наслаждалась тем что малыш мой растет и ждала когда уже с ней можно за ручку гулять пойти ) сейчас ходим Ступеньки развития ребенка первого года жизни 2693158119

__________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Солнышко
Новичок
Новичок
Солнышко

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_055
Сообщения : 71
Дата регистрации : 2017-12-26

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyВс 18 Фев 2018 - 22:27

а сейчас мы не только ходим но и уже в третьем классе )
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_005
Сообщения : 6015
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 38
Откуда : Таганрог

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyВс 18 Фев 2018 - 22:29

а мы растем вместе с форумом и мы уже первоклашки )) ходим в школу а когда-то мечтали ходить за ручку ))

__________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Ступеньки развития ребенка первого года жизни

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Школа родителей :: Дети от 0 до 1 года-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы