семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоисккартаШоппингЧаВоВход
НОВИНКИ в разделе ЭКОНОМИМ вместе с СП для отображения данного раздела Вам нужно зарегистрироваться на форуме
в нижней части сайта есть ЧАТ, можно задать интересующие Вас вопросы по форуму
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ПРОДАЕТСЯ 3-х комнатная квартира

ОТКРЫТА закупка с САЙТА
https://www.sima-land.ru
Последние темы
» НОВОСТИ Олимпийских игр в Пхёнчхане 2018
автор ketty Пн 26 Фев 2018 - 19:50

» Ступеньки развития ребенка первого года жизни
автор ketty Вс 18 Фев 2018 - 22:29

» ОЛИМПИАДА Пхёнчхан 2018
автор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:56

» Каталоги ФАБЕРЛИК 2018
автор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:48

» Регистрация в Компании "Faberlic"
автор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:44

» ФАБЕРЛИК АКЦИИ Февраль 2018
автор Солнышко Вс 18 Фев 2018 - 21:36

» Создание условий для ухода за новорожденным
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:37

» Гигиена новорожденного
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:26

» Сколько часов в сутки должен спать новорожденный
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:17

» Особенности новорождённого: как должен спать кроха
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:12

» Особенности периода развития в первые дни жизни новорожденного
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:10

» Какой режим дня должен быть у новорождённого ребёнка?
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:07

» Первые дни после роддома: каким должен быть уход за малышом
автор Кристина Пн 12 Фев 2018 - 22:01

» преимуществах жизни одиноких людей
автор Кристина Вс 11 Фев 2018 - 13:39

» ежемесячные выплаты приёмным родителям
автор Кристина Вс 11 Фев 2018 - 13:37

Самые просматриваемые темы
Магнолия рынок в Сочи
Какие выплаты положены беременным и мамам
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Новинки кино декабрь 2012
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Фитнес клубы Таганрога
Обед на работе: что взять с собой из дома? Обед на работу мужу.
Регистрация в Компании "Faberlic"
Как проводить занятия с детьми до 3-х лет
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться | 
 

 Монтессори развитие

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
DamochkaM
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 35
Откуда : Подольск

СообщениеТема: { Монтессори развитие   Сб 4 Фев 2012 - 23:17

Заповеди Марии Монтессори

1 Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

2 Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.

3 Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

4 Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

5 Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

6 Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

__________________________________________________
От улыбки станет всем светлей, и слону...
Мои эмоции засыпают после 23.00
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 35
Откуда : Подольск

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Сб 4 Фев 2012 - 23:21

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Определение

Под педагогикой Монтессори понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения детей (начало внедрения в практику — 1906 г.), а также философия обучения в школах и детских садах. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребёнка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приёмов применительно к данному ребёнку и данной ситуации

Философия

Педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребёнок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребёнка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.
Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому Монтессори-педагоги поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Лейтмотив метода Монтессори состоит в поддержании естественной радости ребёнка от учения. По Монтессори эта радость учиться — одна из главных особенностей подрастающего человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности.
Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-детсад учит (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д. Обучение по Монтессори в школе оставляет большой простор для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребёнка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

Принципы педагогики Монтессори

По Марии Монтессори, процесс развития детской личности подразделяется на четыре стадии:
первая стадия детства (0 — 6 лет)
вторая стадия детства (6 — 12 лет)
юность (12 — 18 лет)
взросление (18 - 24 года).

Каждая из этих стадий представляет собой отчётливый самостоятельный отрезок развития.

Фаза первой стадии детства (0 — 6 лет) — важнейшее время жизни, поскольку именно в это время формируются личность и способности ребёнка. Монтессори понимает первые три года жизни как вторую эмбриональную фазу роста, в которую развиваются дух и душа ребёнка, и называет это "Психический эмбрион". В то время как взрослый человек фильтрует свои восприятия, ребёнок впитывает в себя окружающую среду и она становится частью его личности.

В ходе своего развития ребёнок проходит так называемые «чувствительные» или «сенситивные» периоды. В такие периоды ребёнок особенно чувствителен к определённым возбуждениям со стороны окружающей среды, например, что касается развития движений, речи или социальных аспектов. Если в течение фазы чувствительности ребёнок найдет занятие, соответствующее его потребностям, он станет способным к глубокой концентрации. В продолжение сенситивного периода ребёнок не позволяет себя отвлечь другим раздражителям — он проходит процесс постижения, который, согласно Монтессори, захватывает не только его интеллектуальную сторону, но и все личностное развитие. Для этого процесса Монтессори употребляет термин «нормализация».

Решающим для развития педагогики Монтессори и соответствующих материалов является следующее наблюдение: одним из важнейших сенситивных периодов каждого ребёнка является «усовершенствование чувств». Каждый ребёнок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Из этого наблюдения Монтессори делает вывод, что доступ к интеллекту ребёнка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учёбы единым целым. В этих положениях Монтессори испытала влияние учений Жана Итара и Эдуарда Сегена.
Основываясь на изложенных результатах, Монтессори разработала свой учебный материал, ориентированный исключительно на чувственные восприятия ребёнка. Так, её математический материал позволяет ребёнку, ощущая в руке одну бусину и блок из тысячи бусин, получить представление о числах один и тысяча задолго до того, как он будет способен на абстрактное представление о числах.

Подготовленная среда

Счётные шнурки. Учебный материал системы Монтессори
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, ему соответствовать. Так, оборудование в доме ребёнка или школе должно соответствовать росту и пропорциям ребёнка соответствующего возраста. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Переставление стульев с места на место, производящее шум, Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Они должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. Окружение эстетично и элегантно, в домах ребёнка используется хрупкий фарфор. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своем окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых.

Роль взрослого в педагогике Монтессори

С момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. Подобно тому, как тело ребёнка развивает свои способности и даёт ему свободу движений, так же и дух ребёнка исполнен голодом к учению и к духовной автономии.
В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребёнка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.
Поскольку каждый ребёнок проходит фазы чувствительности индивидуально, учебный план в доме ребёнка или школе должны быть индивидуально ориентированы. Учитель владеет техникой распознавания фаз чувствительности и способен вести ребёнка к деятельности, которая активировала бы его интерес. В принципе, однако, ребёнку должна быть дана свобода самому выбирать, с чем он хочет работать.

Роль воспитателя

В отношении того, что должен делать воспитатель, заключается первое педагогическое требование. Это не требование делать что-то определённое, но требование не делать чего-то определённого, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития. Это требование вытекает, по крайней мере, из того тезиса, что родители — не творцы ребёнка, что ребёнок, как выше уже говорилось, сам прораб своего развития; родители — помощники на этой стройке и должны довольствоваться этой ролью. Из этого вытекает и все понимание воспитания, лежащее в основе педагогики Монтессори, которое она понимает как «помощь в саморазвитии ребёнка от момента его рождения». Этим она формулирует своё четкое «нет» всякого рода энергичным личностям, желающим, подобно Гётевскому Прометею, творить людей по своему образу и подобию, а также современному бихевиоризму, сводящему человеческую личность к кибернетическим понятиям.
Монтессори ожидает от взрослого, напротив, «внутренней перефокусировки», ведущей к тому, что взрослый в общении с ребёнком думает не о себе, а о ребёнке и его будущем.

__________________________________________________
От улыбки станет всем светлей, и слону...
Мои эмоции засыпают после 23.00
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 6010
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 37
Откуда : Таганрог

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Вс 5 Фев 2012 - 0:00

DamochkaM пишет:
Заповеди Марии Монтессори

1 Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

2 Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.

3 Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

4 Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

5 Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

6 Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

в общем мы так и делаем я даже и не знала что это из монтессори

__________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 6010
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 37
Откуда : Таганрог

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Вс 5 Фев 2012 - 0:03

"Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система..."

согласна с этим

__________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 35
Откуда : Подольск

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Пн 6 Фев 2012 - 13:02

Это развитие детей по Монтессори в Японии.
Смотрим и учимся

[dailymotion]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] по [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/dailymotion]

[dailymotion]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] по [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/dailymotion]

__________________________________________________
От улыбки станет всем светлей, и слону...
Мои эмоции засыпают после 23.00
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 6010
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 37
Откуда : Таганрог

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Пн 6 Фев 2012 - 13:53

ссылку не видно

__________________________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 35
Откуда : Подольск

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Пн 6 Фев 2012 - 14:45

??? как так у меня всё видно. Я не ссылку, а видео через Dailymotion загрузила

__________________________________________________
От улыбки станет всем светлей, и слону...
Мои эмоции засыпают после 23.00
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
avatar


Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 35
Откуда : Подольск

СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   Пн 6 Фев 2012 - 14:48

Я от некоторых моментов пребываю в шоке... В 3г 8м девочка САМА вдевает нитку в иголку, завязывает узелок и вышивает......................

__________________________________________________
От улыбки станет всем светлей, и слону...
Мои эмоции засыпают после 23.00
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: { Re: Монтессори развитие   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Монтессори развитие

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Расклад "Развитие и совет"
» Этапы развития ребенка в животе у мамы!!!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Школа родителей :: Дети цветы жизни-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы