семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоследние изображенияПоисккартаШоппингВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7


ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
Последние темы
» МИЛЛИАРДЫ
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Admin Чт 10 Фев 2022 - 21:12

» Фитнес клубы Таганрога
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Admin Вт 23 Июн 2020 - 1:06

» В Ростовской области коронавирус 2020
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Ср 6 Май 2020 - 11:09

» Выплаты на детей из-за коронавируса
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор карамелька Пт 17 Апр 2020 - 10:59

» Любимые игрушки советских детей
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:11

» В России остался последний регион без коронавируса
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:02

» Чиновники укатили на загранкурорты в разгар эпидемии
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:59

» Главное о коронавирусе у детей в вопросах и ответах
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:52

» Туристам не советуют планировать поездки в Европу летом 2020
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:45

» Коронавирус в Италии 2020
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:41

» Коронавирус: вопросы, на которые пока нет ответов
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:35

» Эксперт объяснил опасность бессимптомных носителей коронавируса
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:32

» Из США в Россию вылетели 276 человек
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:29

» МБУЗ «Городская больница № 6 г. Ростова-на-Дону»
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:57

» Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне коронавируса
Троллейбусу Таганрога – 35! Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:44

Самые просматриваемые темы
Регистрация в Компании "Faberlic"
Магнолия рынок в Сочи
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Территориальные управления города Таганрога
Электронная запись на прием к врачам Таганрог
Новинки кино декабрь 2012
Фитнес клубы Таганрога
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Троллейбусу Таганрога – 35!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Троллейбусу Таганрога – 35! Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Троллейбусу Таганрога – 35! Empty
СообщениеТема: { Троллейбусу Таганрога – 35!   Троллейбусу Таганрога – 35! EmptyПт 23 Ноя 2012 - 22:02



В канун праздника 7 Ноября 1977 года по городу прошел первый троллейбус в сторону Нового вокзала и завода «Красный котельщик».

У трамвая и троллейбуса, таким образом, получился один день рождения, но в разные годы. Так их коллектив и отметил недавно, выразив суммой «80+35».

1977 год был первым годом практических действий по строительству троллейбусного хозяйства в городе. Взятые городом социалистические обязательства по пуску троллейбуса к 7 Ноября – празднику Великого Октября – ставили сложные задачи. Жесткие сроки перечеркнули установленный изначально порядок строительства. Заказчиком был определен ОКС горисполкома. В качестве подрядчиков определялись ведущие предприятия города.

Опоры контактной сети также изготавливали предприятия. Монтаж контактных и кабельных сетей выполняло управление «Кавэлектромонтаж». Большой объем работ предстоял управлению трамвая, Ю3ЭС, связистам и дорожникам. Исполняя обязанности главного инженера управления трамвая, я консультировал работников ОКСа горисполкома по вопросам энергоснабжения. Ведь тяговые преобразовательные подстанции – это далеко не то, что им приходилось строить до этого времени. Убедившись, что приходить за разъяснениями, советами придется довольно часто, они нашли другой устраивавший их вариант. Через заместителя председателя горисполкома Н.Г. Шахового они прикомандировали меня к ОКСу. Так родился приказ №103 по управлению трамвая: «В связи с необходимостью форсирования троллейбуса для координации работ по строительству и монтажу контактной сети и тяговых подстанций направить временно в ОКС горисполкома с 1 июля 1977 года начальника энергослужбы тов. Найговзина Л.И. ...»

В это время был создан городской штаб по строительству троллейбуса, отработаны мероприятия, назначены ответственные и жесткие сроки... Большую помощь городу оказывал и министр электротехнической промышленности СССР Антонов, который в то время был депутатом Верховного Совета по Таганрогскому округу. Побывав у министра с письмами горкома КПСС и горисполкома, все поняли его настрой – «Таганрогу надо помочь!».

Побывав по нашему вопросу в Москве, Люберцах, Свердловске, Запорожье и других городах, я встречал практически везде доброжелательность и желание помочь. Кстати, Таганрог был единственным городом, которому удалось получить оборудование непосредственно с завода «Уралэлектротяжмаш». Это была целая история...

Теперь все работы сосредоточились в Октябрьском районе города. Новый маршрут №1 должен был связать завод имени Димитрова с действующими линиями. Этой работой занимался заведующий промышленно-транспортным отделом райкома партии Б.В. Шабанов, который многократно исходил пешком всю трассу, владел всеми вопросами и умело организовывал работы.

Регулярное движение началось 25 декабря 1977 года. В этот период Б.В. Шабанов переходит на работу председателем Октябрьского райисполкома. Каково будет теперь? Будет ли кто заниматься троллейбусом? Предстояло построить последний участок, предусмотренный проектом, – по ул. Свободы. Отдел райкома КПСС возглавил Сергей Иванович Шило... И вот первое приглашение... Я представился...

– Я знаю, – сказал он.

Его доброжелательная улыбка располагала к длительной беседе. Он интересовался всем, что было связано с троллейбусом.

К этому времени городской штаб практически отошел от дел. Был создан районный штаб. Присутствуя на всех заседаниях этого штаба, я удивлялся выдержке и спокойствию Сергея Ивановича. Он, если и ругал кого-либо, то делал это как бы извиняясь. Имея опыт работы с некоторыми из членов нового штаба, я удивлялся, что в виновного не летят некие фразы и... телефонные аппараты. Не знаю, чего стоила Шило эта выдержка...

Контактная сеть по ул. Свободы была смонтирована без особых проблем. Но настораживали некоторые дефекты монтажа. Монтажникам – сдали и ушли, а эксплуатационникам – все дальнейшие мучения. Дефекты монтажники устранили, но несмонтированной осталась грузовая компенсация. Все пытались доказать, что обойдемся без нее. Ждали, что скажет Шило. Минута молчания.

– Грузовую компенсацию будем монтировать. Этот вопрос беру на себя. Но троллейбус пока пускать без нее...

Подписав акт, я в душе переживал: мало ли было обещаний до подписания актов, но потом... Оказалось, что все мои опасения были напрасны. После этого случая я ни разу не усомнился в словах С. Шило, в его делах...

Троллейбус пошел по ул. Свободы. Это был последний участок, предусмотренный проектом. Далее в проекте была лишь схема и электрический расчет. Но Сергей Иванович остановиться уже не мог. Троллейбус был возведен им в ранг хобби.

Троллейбус маршрутом №3 пошел и по ул. Транспортной 6 ноября 1980 года. Я считал, что троллейбусная эпопея этим завершена. Однако Сергей Иванович видел троллейбус уже на Русском поле...

Энергоснабжение участка по улице Чехова должно было осуществляться от недостроенной подстанции №10. Она так сиротливо и стоит до сих пор, уже 30 лет. По договоренности с руководством ТТУ у меня освободили от моих прямых обязанностей и поручили сделать энергетический расчет без исполъзования несуществующей подстанции. Это было выполнено.

Троллейбус по ул. Чехова до Русского поля, маршрут №4, пошел в январе 1988 года. Сергей Иванович перешел на работу председателем райисполкома. Принимал все меры для развития троллейбусной сети. Забрал он меня в исполком, поручил сделать энергетический расчет от ул. Транспортной по ул. Чехова до пер. Гоголевского, а также по трассе: ул. Седова – ул. Строительная – ул. Котлостроительная – Б. Бульварная – ул. Седова.

Троллейбусная линия была сдана в эксплуатацию в августе 1988 года, пошел маршрут №5.

Под неустанным контролем С. Шило было и строительство троллейбусной линии на Простоквашино, ПМК и по Николаевскому шоссе. И здесь тоже задержек не было...

Сегодня троллейбус – один из наиболее удобных видов транспорта для таганрожцев. И трудно даже представить, что когда-то в городе его не было.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Троллейбусу Таганрога – 35!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Музей «Градостроительство и быт Таганрога»
» МУП города Таганрога
» по дорогам Таганрога
» Гостиницы Таганрога
» Клубы Таганрога

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Новости :: Новости-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы