семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоследние изображенияПоисккартаШоппингВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7


ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
Последние темы
» МИЛЛИАРДЫ
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Admin Чт 10 Фев 2022 - 21:12

» Фитнес клубы Таганрога
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Admin Вт 23 Июн 2020 - 1:06

» В Ростовской области коронавирус 2020
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Ср 6 Май 2020 - 11:09

» Выплаты на детей из-за коронавируса
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор карамелька Пт 17 Апр 2020 - 10:59

» Любимые игрушки советских детей
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:11

» В России остался последний регион без коронавируса
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:02

» Чиновники укатили на загранкурорты в разгар эпидемии
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:59

» Главное о коронавирусе у детей в вопросах и ответах
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:52

» Туристам не советуют планировать поездки в Европу летом 2020
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:45

» Коронавирус в Италии 2020
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:41

» Коронавирус: вопросы, на которые пока нет ответов
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:35

» Эксперт объяснил опасность бессимптомных носителей коронавируса
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:32

» Из США в Россию вылетели 276 человек
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:29

» МБУЗ «Городская больница № 6 г. Ростова-на-Дону»
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:57

» Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне коронавируса
Ступеньки развития ребенка первого года жизни Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:44

Самые просматриваемые темы
Регистрация в Компании "Faberlic"
Магнолия рынок в Сочи
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Территориальные управления города Таганрога
Электронная запись на прием к врачам Таганрог
Новинки кино декабрь 2012
Фитнес клубы Таганрога
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Ступеньки развития ребенка первого года жизни

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyВс 23 Окт 2011 - 18:14

"Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда,
в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях.
Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой.
"
В. А. Сухомлинский


Вот ребенок впервые приподнял голову, чтобы посмотреть, куда удаляется мама, вот сделал первое движение в сторону игрушки, чуть позже - сказал первое слово для обозначения того, чего ему хочется. Все это - первые проявления сознательной деятельности ребенка, которая определяются его мышлением.

По определению А. В. Брушлинского, мышление - это всегда искание и открытие существенно нового (здесь имеется ввиду, что открываемое в процессе мышления новое является таковым по отношению лишь к предшествующим стадиям мышления и вообще всей жизни данного индивида, а не всего человечества). Уже маленький ребенок, по мере формирования у него элементарных видов мыслительной деятельности, начинает открывать новое. Например, он задумывается над устройством той или иной игрушки, пытается понять некоторые отношения между людьми, овладевает все более сложными навыками и умениями.

В то время, когда ребенок развивается, у него начинают последовательно включаться различные гены, определяющие направление дальнейшего развития его центральной нервной системы (Анохин К. В., 2000), и по этой последовательности развитие малыша можно подразделить на различные периоды, "ступеньки" развития.

Начало каждой новой "ступеньки" можно определить как появление нового информационного "измерения" в системе знаний ребенка об окружающем мире (осязание, зрение), или качественное увеличение объема получаемой информации (ползание, понимание речи). Каждая "ступенька" обозначает период работы над новым ощущением и активное его использование. Уже известные факты дополняются новыми свойствами (маму он уже знает, но теперь он ее еще и видит). А познавание новых объектов идет с использованием всех имеющихся знаний.

Итак, "ступеньки":

1. Новорожденный (первые две-три недели).
Через тактильные ощущения ребенок ощущает мир. На этом этапе у него образуются "физические" образы. В основу образа ложатся впечатления от ощущения, полученные с помощью слуха, осязания и обоняния).

2. Двух-трехнедельный.
Ребенок начинает видеть. В это время он начинает ощущать взаимосвязи между присутствием близкого человека (мама подошла) и своим последующим эмоциональным состоянием. Осознает, какая его реакция вызовет соответствующую реакцию у мамы, и пользуется этим.

3. Ребенок начинает двигаться в нужном ему направлении (трех-шестимесячный).
Каждый раз, с освоением какого-то нового движения, ребенок более активно исследует окружающий мир. Благодаря этому уменьшается его эгоцентризм (он для себя еще центр мира, но уже на пороге понимания, что если ему что-то надо, то для достижения цели ему надо сделать какие-то движения (подползти)).

4. Пяти-семимесячный.
Ребенок постепенно начинает идентифицировать себя как человечка. В первую очередь, это выражается в том, что он начинает себя "ощущать" отдельно от мамы. До этого - ее руки, ноги - воспринимаются как продолжение его собственного тела. Появляется комплекс "испуга", т. е. ребенок боится незнакомых, плачет в отсутствии привычного лица. Параллельно с этим формируется модели взаимоотношений с близкими людьми, которые, впоследствии, сложно переделать. Тот человек, который в это время был наиболее близок к ребенку, и с которым ребенку было комфортнее всего, становится наиболее близким ему на долгое время (таким образом осуществляется импритинг).
Спустя некоторое время возникает момент, когда ребенок может сказать "нет". Это уже следующая стадия идентификации его как человечка.
До этого возраста не нужно нагружать ребенка фактическими знаниями. Даже при больших усилиях эффект от этого небольшой. Более того, это вредно, т. к. все усилия ребенка в это время направлены на развитие его органов чувств, а эти "уроки" могут содействовать тому, что он, недоразвив свои органы чувств, перескочит на подаваемый материал. Лучше стимулировать его различными способами (показывать яркие картинки, игрушки, гладить его разными (по фактуре) тканями, включать красивую музыку, разговаривать с ним). Более подробно эти способы описаны в книге С. Лупан, который так же написал книгу про работу в Екатеринбурге, которую вы всегда можете найти в сети.

5. Стадия "предговорения" (восьми-двенадцатимесячный)
Еще задолго до того, как младенец впервые произнесет правильно выбранное слово, его мозг будет готовиться к этому, занимаясь планированием миллиарда действий и выработкой понятий. Дамазиу предположили, что речь можно рассматривать как трехкомпонентную систему: образование слов, представление понятий и промежуточные процессы, играющие роль посредников между первыми двумя компонентами.

6. В возрасте же восьми-двенадцати месяцев, перед тем, как ребенок начнет говорить, в его мозге закрепляются взаимосвязи:
предмет - слово (название)
действие - слово
Все эти связи имеют эмоциональную окраску. И когда они образуются в полной мере, начинают формироваться зачатки абстрактного мышления.

Однако бывают и отклонения: некоторые дети с дефектами понятийных систем тем не менее научаются грамоте. Это связанно с тем, что созревание речевых процессов не всегда идет параллельно формированию понятий).
Существует чередование открытий в области физической активности и в области словообразования. Оно заключается в том, что пока ребенок осваивает какое-нибудь новое движение (п. 3), - развитие в области словообразования (п. 5) на время замедляется. Потом совершенное открытие дает новый импульс к развитию понятийных связей.

источник [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyЧт 3 Ноя 2011 - 22:34

о да ... я с нетерпением считала каждый месяц и наслаждалась тем что малыш мой растет и ждала когда уже с ней можно за ручку гулять пойти ) сейчас ходим Ступеньки развития ребенка первого года жизни 2693158119
Вернуться к началу Перейти вниз
Солнышко
Пользователь
Пользователь
Солнышко

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_055
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2017-12-26

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyВс 18 Фев 2018 - 22:27

а сейчас мы не только ходим но и уже в третьем классе )
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Ступеньки развития ребенка первого года жизни Empty
СообщениеТема: { Re: Ступеньки развития ребенка первого года жизни   Ступеньки развития ребенка первого года жизни EmptyВс 18 Фев 2018 - 22:29

а мы растем вместе с форумом и мы уже первоклашки )) ходим в школу а когда-то мечтали ходить за ручку ))
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Ступеньки развития ребенка первого года жизни

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Уровень развития ребенка
» Особенности периода развития в первые дни жизни новорожденного
» Кид-коучинг. Метод развития ребенка
» Сензитивные периоды развития ребенка
» Мультики в жизни ребенка

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Школа родителей :: Дети от 0 до 1 года-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы