Все родители желают для своих детей счастья. Вот только делают они это в соответствии со своими представлениями о красоте, удобстве и комфорте. Между тем у ребенка могут быть свои, отличные от взрослых мнения на эту тему. Далеко не все родители, обустраивая комнату для своего чада, могут вспомнить себя в его возрасте. Поэтому предлагаем ряд универсальных советов профессионалов: психологов, дизайнеров, производителей мебели. Причем для каждого возраста - свои рекомендации.
Основное отличие «детской» от прочих комнат в доме в том, что она совмещает функции спальни, гостиной, кабинета и тренажерного зала. Совмещение разных функций должно быть рассчитано на удобство и рациональное зонирование.
Мы предлагаем подойти к дизайну детской с точки зрения психологии, именно она объясняет, почему надо сделать что-то так, а не иначе, и какие последствия вы получите, если проигнорируете данные советы.
Что в первую очередь должны усвоить родители, если хотят воспитать самостоятельного, активного и творческого человека, у которого нет проблем ни с общением, ни с самовыражением:
готовность к изменению возрастных интересов ребенка
дети не любят стереотипов и однозначности
детская - это суверенная территория, и изменения в ее планировке и декоре без согласования с ребенком недопустимы
МАЛЕНЬКИЙ РАЗБОЙНИК (от 2 до 6)Новоселье в собственной комнате ребенок обычно справляет в возрасте около 2х лет. К этому моменту ему уже не требуется неусыпное внимание мамы, и засыпать он может один, - решение очень верное, первый шаг к воспитанию самостоятельности.
Новоселье в собственной комнате ребенок обычно справляет в возрасте около 2х лет. К этому моменту ему уже не требуется неусыпное внимание мамы, и засыпать он может один, - решение очень верное, первый шаг к воспитанию самостоятельности.
Итак, чем отличается маленький ребенок от более взрослого:
он любопытен
любит экспериментировать (собирать, разбирать, строить и ломать)
обожает рисовать в самых неподходящих местах
смысл его жизни - игра, причем интересен сам процесс, а не результат, и научить его чему-то пока можно только через игру
большой выдумщик - ему незнакомо понятие единственного определения и назначения какой-то вещи - каждый раз в его фантазиях она становится чем-то иным
имеет значение только ценность предмета лично для него самого, но никогда - его цена
он гиперактивен
легко утомляется, восприимчив к сильным раздражителям
Поэтому, желательно, чтобы дизайн детской в этом возрасте соответствовал следующим параметрам:
цветовые сочетания - очень мягкие в пастельной гамме
наличие ярких цветовых пятен - в небольших количествах, чтобы не вызывать утомления
фоновый свет - рассеянный, отраженный от потолка и стен (плафоны закрыты снизу и открыты сверху)
в материалах для плафонов лучше отказаться от ажурного стекла и хрусталя, т.к. дополнительные блики утомляют зрение
стены должны иметь гладкую, легко моющуюся фактуру
некоторый участок стен стоит оставить белой - для «художеств»
потолки допускаются с большим количеством деталей, росписью или декоративными красками - они будят фантазию
напольное покрытие мягкое, теплое, практичное
мебель - мобильная, легко транформируемая, со сьемными чехлами ровно в таком количестве, чтобы оставалось достаточно свободного места на полу
высота полок для книг и игрушек должна соответствовать росту «хозяина» комнаты
Время идет, и вот уже у маленького птенчика начинают прорезаться крылья… и зубки. Он уже не мамин и папин, а «свой собственный». Период копирования других незаметно переходит в становление маленькой независимой личности, у которой есть свой характер, темперамент и привычки, чье мнение и вкусы могут не совпадать с мнением родителей.
СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ (от 7 до12)
Итак, ваш малыш подрос и теперь для него главное:
возможность высказаться в полный голос
развитие сложных эмоций и чувств
соприкосновение с реальным миром, где требуется принимать решения
учеба (концентрация внимания и понятие «точного времени»)
хобби ( увлечения и таланты)
активное развитие кинестетики (органов чувств)
формирование слуха и музыкального вкуса
Как ему в этом помочь:
освободить пространство от лишних игрушек, вещей и книг
оборудовать полноценное рабочее место с достаточным освещением и местом для хранения школьных принадлежностей (навесные полки, стеллажи и шкафы)
все системы хранения можно уже построить «по вертикали» с возможностью свободного доступа, вместо «горизонтали», приближенной к полу - для маленьких детей
добиться максимального разнообразия текстур и оттенков в мебели и покрытиях (развитие кинестетики и чувства цвета)
можно покрасить разные стены в разные цвета (зона отдыха - расслабляющие, рабочее место - для концентрации, игровая - активные, насыщенные) - цвет ребенок выбирает сам в зависимости от темперамента и вкуса
повесить в комнате часы и зеркало (одно приучает ценить время, другое - к аккуратности и красоте)
если детей двое, и разница в возрасте существенна: позаботиться о том, чтобы сон одного и работа (игры) другого не мешали друг другу (отделить зоны отдыха и работы) и выделить для каждого свое, «неприкосновенное» место для вещей
при возможности устроить детский санузел
приобрести для своего чада недорогую музыкальную аппаратуру и помочь в формировании фонотеки (с легкой цензурой)
ОСТРОВ НЕЗАВИСИМОСТИ (от 13 до 17)
Вы так привыкли смотреть на своего малыша сверху вниз, что как-то не заметили, что он уже сравнялся по росту с вами и теперь стремительно идет на обгон. Теми же темпами растет не только организм, но и интеллект, и стремление к автономии. Теперь он уже почти взрослый человек и ведет себя соответствующим образом:
яростно защищает свое мнение в любых вопросах
его поведение и речь малоконтролируемы и порой повергают в шок даже неробких родителей
проблема «отцов и детей» встает особенно остро
от игр их интересы переместились в область компьютеров, спорта и Hi-Fi
они озабочены собственной внешностью и авторитетом среди сверстников
компании и тусовки для них - излюбленное времяпровождение.
Родителям тинейджеров посвящается (в целях сохранения нервов, средств и хороших отношений с подросшим «младенцем»):
самое главное, чего хотят в этом возрасте дети от интерьера своей комнаты (как в принципе и от всех своих вещей) - чтобы они были «прикольные», «классные» и «не отстойные» - в переводе на язык родителей это звучит так: весело, интересно, модно
обеспечьте ему «автономную территорию» с отдельным входом, подальше от вашей спальни и поближе к входу в дом
пусть он оформит ее своими руками и на свой вкус (даже если это вам непонятно и сильно отличается от общего стиля квартиры)
большому количеству мебели подростки явно предпочитают простор и свободу: встроенные шкафы, стеллажи, антресоли, настенные кронштейны для аппаратуры легко решают эту проблему
если он увлечен компьютером и средствами мультимедиа, позаботьтесь об удобстве их использования и сохранении зрения (выдвижные полки и стойки, специальный стол и приспособления, оптимальное освещение, проведите выделенную линию для Интернета, чтобы иметь возможность хотя бы иногда разговаривать по домашнему телефону)
если его интересы - спорт, оборудуйте специальное место для тренажеров (возможно даже в другой комнате)
для «юных леди» стоит задуматься о дополнительном месте для нарядов и косметики
помните, что прием гостей для него - «святое дело», поэтому: замените кровать диваном (лучше на колесах или выкатным), приобретите складные стулья (соорудите нечто в виде татами на подиуме), позаботьтесь о хорошей звукоизоляции от «душераздираюшей» музыки и воплей «детишек»
и усвойте: от того, насколько хорошо вы поймете его в этом сложном возрасте, во многом зависят отношения между вами в дальнейшей жизни.
_______
источник :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]