Первый российский порт
После окончания училища юного матроса направили в Архангельск на 2 месяца. Получилось это потому, что один ученик из ее группы проходил тут практику на буксире «Балкаш». Он-то и рассказал начальнику пассажирских перевозок о девочке в училище, которая хочет работать. «А тут все-таки полегче на пассажирском транспорте будет», - удачно заметил он. И перед началом навигации начальник позвонил Саше и пригласил стажироваться в Поморье.
«Я до этого никогда не была в Архангельске. Тогда наивно представляла себе что-то глобальное - это же первый российский порт. Ожидала увидеть здоровые суда... Но здесь, в Архангельске, я поняла всю суть профессии, - делится она. - Стажировку я проходила на теплоходе «Петр Завернин». Помню, капитан ругался: если стажер молодой человек – ему можно подзатыльник дать, а тут с девушкой нужен другой подход».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Уже 1,5 года Александра Хохлова водит пассажирский теплоход «Петр Завернин» в Архангельске. Фото: Анна Аристова
Сегодня Александра успела поработать на всех линиях в Архангельске. Жители Москвы и Петрбурга уже вполне привыкли видеть женщин в роли рулевых и штурманов, а здесь пассажиры до сих пор удивляются, увидев Сашу за штурвалом. Хотя со временем привыкают, узнают и приветствуют молодого капитана.
«Конечно, есть некоторые трудности в работе, - призналась Александра. - Например, у меня маленькие знания механики. Я могу выполнять простые функции моториста, швартовать. Естественно, ребята помогают, если что-то сломалось – сделают. В зимний период судно стоит на ремонте. А я не могу гайки крутить, поэтому руководство порта на этот период берет меня работать в администрацию».
Родственники сначала не понимали, думали, что это очередная Сашина затея: «поиграется и бросит». Потом когда осознали, что девушка реально собирается работать в этой профессии, отговаривать перестали. Сейчас, конечно, гордятся.
«Мне нравится в этой работе адреналин и новизна – каждый новый день не похож на старый, - говорит Саша. - Пусть у тебя рейсы по одной и той же линии, но погодные условия, течение, люди – все постоянно меняется».