семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоследние изображенияПоисккартаШоппингВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7


ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
Последние темы
» МИЛЛИАРДЫ
Учимся читать Emptyавтор Admin Чт 10 Фев 2022 - 21:12

» Фитнес клубы Таганрога
Учимся читать Emptyавтор Admin Вт 23 Июн 2020 - 1:06

» В Ростовской области коронавирус 2020
Учимся читать Emptyавтор Кристина Ср 6 Май 2020 - 11:09

» Выплаты на детей из-за коронавируса
Учимся читать Emptyавтор карамелька Пт 17 Апр 2020 - 10:59

» Любимые игрушки советских детей
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:11

» В России остался последний регион без коронавируса
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:02

» Чиновники укатили на загранкурорты в разгар эпидемии
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:59

» Главное о коронавирусе у детей в вопросах и ответах
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:52

» Туристам не советуют планировать поездки в Европу летом 2020
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:45

» Коронавирус в Италии 2020
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:41

» Коронавирус: вопросы, на которые пока нет ответов
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:35

» Эксперт объяснил опасность бессимптомных носителей коронавируса
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:32

» Из США в Россию вылетели 276 человек
Учимся читать Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:29

» МБУЗ «Городская больница № 6 г. Ростова-на-Дону»
Учимся читать Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:57

» Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне коронавируса
Учимся читать Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:44

Самые просматриваемые темы
Регистрация в Компании "Faberlic"
Магнолия рынок в Сочи
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Территориальные управления города Таганрога
Электронная запись на прием к врачам Таганрог
Новинки кино декабрь 2012
Фитнес клубы Таганрога
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Учимся читать

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 6 Янв 2012 - 0:11

Анна Шевякова, по материалам сайта Образование.ру

Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии.

Смотреть или слушать?

Существуют два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению. Один называется методом целых слов, другой - фонологическим.

Долгое время шли дискуссии на тему, нужно ли вообще учить фонетике. К 1930 году был проведен ряд исследований на эту тему, и все пришли к заключению, что фонетика необходима, весь вопрос лишь в том, как и в каком объеме давать ее детям.

Например, был поставлен такой эксперимент. Группу детей пяти-шести лет разделили пополам, причем первую подгруппу обучали чтению по методу целых слов, вторую - с помощью фонологического метода. Когда дети начали читать, их протестировали. На первом этапе лучше читали вслух и про себя дети из первой группы. "Фонологические" же дети легче справлялись с незнакомыми словами и к концу второго класса перегнали своих одноклассников по уровню восприятия и богатству словарного запаса.

По наблюдениям ученых, "целословные" дети делали типичные ошибки. Например, читая подпись под картинкой, они заменяли слова, близкие по смыслу. Вместо "тигр" могли сказать "лев", вместо "девочка" - "дети", вместо "машина" - "колеса". Стремление закрепить слово за строго определенным значением приводило к тому, что за весь год обучения эти дети так и не смогли научиться читать новые слова без чьей-либо помощи.

Справедливости ради нужно сказать, что "фонологические" дети испытывали трудности в чтении тех слов, где буквы были переставлены или заменены на похожие.

Таким образом, стало понятно, что большинству меленьких читателей фонетика необходима. Последние исследования подтвердили то, что люди читают слова по буквам. Но из-за того, что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком.

Пойдя дальше в исследованиях, психологи поняли, что чтение - это произнесение текста про себя. Сторонники теории восприятия текста как целого считали и считают, что мы воспринимаем слова из текста напрямую. Но опыты показали, что во время чтения про себя задействована та же часть мозга, что и при чтении вслух.

Итак, для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками. И самая простая зубрежка фонетики оказывается намного эффективнее прочих уловок и приемов.

Нужен ли нам алфавит?

Как ни странно, можно научиться читать, не зная алфавита. Последователи метода "целых слов" призывают не обучать ребенка буквам. И лишь недавно стали известны окончательные выводы ученых: только знание букв делает процесс обучения чтению максимально успешным.

Был проведен эксперимент. Детям показывали карточки со словами. Только в одной группе эти слова были подписями под картинками, а в другой те же самые слова давались без иллюстрации. Каждой группе предъявляли одни и те же четыре слова. Затем детей соединили, карточки перемешали и показали заново. Выяснилось, что дети узнают слова лишь на тех карточках, по которым они учились. То есть ребенок, запоминающий слов с иллюстрацией, гораздо с меньшей степенью вероятности опознает графический облик слова, чем тот, кто запоминал написание в "чистом виде".

Это косвенно подтверждает тот факт, что алфавит необходим. Но главное не то, как называются буквы, а то, что они обозначают. Дети должны не столько знать названия и последовательность букв, сколько учиться обращать внимание на буквы, воспринимать их как часть целого.

Кроме того, алфавит - это абстрактный код. Малыш, который до этого имел дело с реальными вещами, начинает пользоваться символами, а ведь это первый шаг к развитию абстрактного мышления.

Языки разные, принцип один


Не может быть одной универсальной методики обучения чтению на любом языке. Но общим может быть подход: начинать обучение с понимания букв и звуков, с фонетики. Этот принцип действует практически в любом языке. Даже в Китае, где традиционно на письме используются иероглифы, последние 50 лет детей сначала учат читать слова с помощью латинского алфавита, а потом уже переходят к традиционному написанию.

В некоторых языках связь между буквами и фонемами весьма и весьма сложная. Например, в английском многие слова читаются совершенно иначе, чем пишутся. Правила чтения зависят от того, закрытый слог или открытый, от порядка букв и от их сочетаний между собой. Одни звуки могут влиять на произношение других и так далее. Именно поэтому в английском раньше был очень популярен алфавит для начального обучения чтению Джеймса Питмана и метод whole-language (восприятие текста как целого). Сегодня же в Америке на государственном уровне рассматривается проект обязательного введения фонетики в программу обучения во всех штатах.

В русском языке все гораздо проще. Большинство слов читаются так, как пишутся. Исключение составляют случаи так называемой "лености" языка, когда исторический облик слова изменен современным произношением ("малако" вместо "молоко", "кроф" вместо "кров", "сонце" вместо "солнце" и т.д.) Но даже если мы будем читать так, как пишется, - это не будет ошибкой и не изменит смысла.

Еще несколько десятилетий назад методика была одна: сначала дети учили названия букв, затем звуки, а потом соединяли буквы в слоги. Трудность была в том, что первоклашки долго не могли усвоить разницу между тем, как буква называется и как произносится. Слоги оказывались длинными, и ребенку было очень сложно удерживать в голове несколько букв. В последние годы успешно используется принцип складов - фонем. В русском языке не так много складов, и ими удобно манипулировать. Особенно если они размещены на кубиках, а значит, их можно потрогать и повертеть в руках. Кубики Зайцева, в которых используется принцип складов, очень хорошо согласуются со структурой русского языка.

Итак, мы выяснили, что ребенку фонетику знать необходимо. Но это не значит, что малыш должен зубрить скучные правила и отличать качественную редукцию от количественной. Главное, что необходимо поддерживать, - это интерес к учебе. А правило здесь одно: ребенку интересно до тех пор, пока его возможности совпадают с поставленными задачами.

Нужно сделать так, чтобы у ребенка получалось, чтобы его успехи были очевидны. Например, взять для освоения пару десятков слов, обозначающих предметы в доме. Если повесить на эти предметы таблички со словами, малыш вскоре начнет узнавать знакомые надписи. Затем можно играть в "угадайку", в лото с теми же самыми словами - и ребенок почувствует уверенность в своих силах. Только на фоне положительных эмоций дальнейшее обучение будет эффективным.

Но и самых маленьких детей не грех готовить к обучению чтению в будущем. Рецепт здесь прост: как можно больше читать им вслух. Причем тексты должны по своему словарному запасу превосходить языковой уровень ребенка. Кроме того, правильное чтение, по мнению специалистов, предполагает паузы, незаконченные мысли, сложные вопросы, требующие размышлений. Полуторогодовалые дети, родители которых подобным образом читали книги, обогнали своих сверстников в развитии на восемь месяцев!

Так что, несмотря на продолжающиеся споры о способах обучения чтению, определен обязательный элемент, не зависящий от конкретного языка: освоение соответствий между буквами и звуками. Этот шаг - первый, но не последний на пути к глубокому и полному овладению родной речью.

Фонетический метод.

Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе - обучение произношению букв и звуков (фонетике), а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам. В фонетическом подходе есть два направления:

Метод систематической фонетики. Перед тем как читать целые слова, детей последовательно обучают звукам, соответствующим буквам, и тренируют на соединение этих звуков. Иногда программа включает в себя и фонетический анализ - умение манипулировать фонемами.
Метод внутренней фонетики уделяет основное внимание визуальному и смысловому чтению. То есть детей учат узнавать или идентифицировать слова не с помощью букв, а посредством рисунка или контекста. И уже потом, анализируя знакомые слова, изучаются звуки, обозначаемые буквами. В целом у этого метода эффективность ниже, чем у метода систематической фонетики. Это связано с некоторыми особенностями нашего мышления. Ученые выяснили, что способности к чтению напрямую связаны со знанием букв и звуков, способностью выделять фонемы в устной речи. Эти навыки при начальном обучении чтению оказываются даже важнее, чем общий уровень интеллекта.

Лингвистический метод

Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее используется при обучении чтению. Дети приходят в школу с большим запасом слов, и это метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используются, а также на тех, которые читаются так, как пишутся. Именно на примере последних ребенок усваивает соответствия между буквами и звуками.

Метод целых слов

Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются.

В России этот метод известен как метод Глена Домана. Поборники раннего развития увлекались им в 90-х годах.

Метод целого текста

В чем-то схож с методом целых слов, но больше апеллирует к языковому опыту ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но и написание собственных рассказов.

Цель этого подхода - сделать процесс чтения приятным. Одна из особенностей - фонетические правила вообще не объясняются. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем. Если ребенок читает слово неправильно, его не исправляют. Главенствующий аргумент: чтение, как и освоение разговорного языка, естественный процесс, и дети способны освоить все тонкости этого процесса самостоятельно.

Метод Зайцева

Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Склады Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.

Методика относится к фонетическим методам, ведь склад - это или слог, или фонема. Таким образом, ребенок учится читать сразу по фонемам, но еще при этом ненавязчиво получает понятие о буквенно-звуковых соответствиях, поскольку на гранях кубиков он встречает не только склады, но буквы "поодиночке".

Алфавит для начального обучения чтению на английском языке (ITA)

Джеймс Питман расширил английский алфавит до 44 букв так, чтобы каждая буква произносилась только одним способом, чтобы все слова читались так, как они пишутся. По мере освоения чтения буквы заменяются на обычные.

Метод Мура

Мур начинает с того, что обучает ребенка буквам и звукам. Он вводит ребенка в лабораторию, где стоит специальная печатная машинка. Она произносит звуки, а также названия знаков препинания и цифр, когда нажимаешь на соответствующую клавишу. На следующем этапе ребенку показывают сочетания букв, например, простые слова, и просят набрать их на печатной машинке. И так далее - писать, читать и печатать.

Метод Монтессори

Мария Монтессори давала детям буквы алфавита и учила узнавать их, писать и произносить. Позже, когда дети научались соединять звуки в слова, она предлагала соединять слова в предложения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 6 Янв 2012 - 1:05

я знаю деток которые по методу Зайцева уже в 3 года читали а так же в 5 уже знали английский на уровне 3 класса я была в шоке
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 6 Янв 2012 - 12:07

А как у них с родной речью?
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 6 Янв 2012 - 17:35

Учимся читать 30330568 не знаю географию еще не проходили ))
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 6 Янв 2012 - 23:57

Я в смысле, как они разговаривают? Чисто и правильно?
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyСб 7 Янв 2012 - 16:34

ну да чисто и правильно это меня и удивило что так рано читает и еще правильно произносит все слова
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyСб 7 Янв 2012 - 18:27

Здорово! Ты узнала где они учились и сколько это стоит?
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyСб 7 Янв 2012 - 20:35

неа если надо то могу уточнить
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyСб 7 Янв 2012 - 22:55

Конечно интересно как и что. Я слышала что прежде чем изучать языки и учиться читать, нужно научиться четко и чисто разговаривать, чтобы различать звуки, иначе будет каша. Поэтому и интересуюсь.
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyСр 25 Янв 2012 - 21:50

сегодня девочка с работы в магазине спрашивала про кубики зайцева чтоб обучиться читать это одна из его методик так они не склеенные и не наполненные наполнителем стоят 3 000 а если уже готовые по 5 000 Учимся читать 3174122627 просто очуметь
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyЧт 26 Янв 2012 - 9:57

Точно что очуметь. Они ж картонные по-моему. За что такие деньги платить?
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyЧт 26 Янв 2012 - 20:58

Учимся читать 3174122627 там конечно типа инструкции есть методика зайцева... может из-за неее так дорого но ее ведь в инете можно скачать
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 27 Янв 2012 - 20:02

Ну игры Никитина тоже авторские, да к тому же они деревянные. Но стоят все до 1 тысячи.
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 27 Янв 2012 - 20:27

что за игры ?
Вернуться к началу Перейти вниз
DamochkaM
Модератор
Модератор
DamochkaM

Учимся читать Dolf_ru_070
Сообщения : 1513
Дата регистрации : 2011-10-10
Возраст : 41
Откуда : Подольск

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyПт 10 Фев 2012 - 22:12

вот тут ответила [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ketty
Модератор
Модератор
ketty

Учимся читать Dolf_ru_005
Сообщения : 6025
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 43
Откуда : Таганрог

Учимся читать Empty
СообщениеТема: { Re: Учимся читать   Учимся читать EmptyСб 11 Фев 2012 - 18:16

ага спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Учимся читать

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Чтобы ребенок любил читать.
» Учимся фантазировать
» Как правильно целоваться??))!!!
» Советы диетолога: учимся соблюдать меру
» как по цвету определить характер человека. учимся познавать человека.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Школа родителей :: Дети от 1 до 3 лет-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы