семейный, форум, досуг, развлечения, Таганрог, Ростов, СП, совместные закупки
 
Портал 2015ФорумСобытияНОВИНКИРегистрацияПоследние изображенияПоисккартаШоппингВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
ОБЪЯВЛЕНИЯ
7


ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
Последние темы
» МИЛЛИАРДЫ
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Admin Чт 10 Фев 2022 - 21:12

» Фитнес клубы Таганрога
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Admin Вт 23 Июн 2020 - 1:06

» В Ростовской области коронавирус 2020
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Ср 6 Май 2020 - 11:09

» Выплаты на детей из-за коронавируса
Историческая справка про Новый год Emptyавтор карамелька Пт 17 Апр 2020 - 10:59

» Любимые игрушки советских детей
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:11

» В России остался последний регион без коронавируса
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 1:02

» Чиновники укатили на загранкурорты в разгар эпидемии
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:59

» Главное о коронавирусе у детей в вопросах и ответах
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:52

» Туристам не советуют планировать поездки в Европу летом 2020
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:45

» Коронавирус в Италии 2020
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:41

» Коронавирус: вопросы, на которые пока нет ответов
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:35

» Эксперт объяснил опасность бессимптомных носителей коронавируса
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:32

» Из США в Россию вылетели 276 человек
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Чт 16 Апр 2020 - 0:29

» МБУЗ «Городская больница № 6 г. Ростова-на-Дону»
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:57

» Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне коронавируса
Историческая справка про Новый год Emptyавтор Кристина Ср 15 Апр 2020 - 2:44

Самые просматриваемые темы
Регистрация в Компании "Faberlic"
Магнолия рынок в Сочи
Гороскоп 2013 год Для Водолея!
Какие выплаты положены беременным и мамам
как избавиться от блох у котенка в домашних условиях.
Территориальные управления города Таганрога
Электронная запись на прием к врачам Таганрог
Новинки кино декабрь 2012
Фитнес клубы Таганрога
Как ПРАВИЛЬНО написать сопроводительное письмо к резюме
Яндекс.Метрика
BannerFans.comBannerFans.comBannerFans.comBannerFans.com

Поделиться
 

 Историческая справка про Новый год

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 22:57

Откуда пришел обычай наряжать елку


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами. А что было до этого?
По существующему благородному и красивому обычаю, ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни и свечи мира горели рядом с цветами на маленьком деревце.

Так с незапамятных времен во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала, подобно нарядной невесте, славянская новогодняя вишня, а не колючая ель.

Но справедливости ради, следует отметить, что обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Почему же люди стали украшать деревья? Уж очень велика была в древности магия дерева. В известном Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связана с его деревом (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками.

Ну а уж вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, мировым древом, символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Именно на ней, самой большой в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался солнечный год) люди развешивали разные подарки для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Вот и приносилась искупительная жертва, как бы воспроизводящая первую жертву сотворения мира.

Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки символ плодородия, яйца символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу (кстати, еловые ветви подвешивали и к потолку, ближе к дверям). Наряжали елку игрушками.

А поведали миру обо всем об этом то ли волхвы, то ли древние германские пастухи. Затем этот веселый и уютный обычай проник в особняки и замки. А там росли принцессы. Вырастая, они выходили замуж за иноземных принцев (так уж раньше было заведено) и приносили немецкий зимний обычай в другие страны Европы. Именно юная немецкая принцесса, выданная замуж за наследника британского престола, нарядила в конце XVII века первую елку в Англии. Другая принцесса из Германии научила этому французов. Кстати некоторые ученые считают, что первая елка была украшена в XVI веке в г. Эльзасе (принадлежавшем ранее Германии, а сейчас это часть Франции).

Позднее елочки (настоящие новогодние, а не веточки ели и сосны) пришли и к нам.

Ну а как же иначе? Как без них? Но по правде говоря, случилось это не при Петре I, а лишь в 30-х годах XIX века. Итак, лет триста назад наши предки верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Сейчас о злых силах давно забыли (хотя они наверняка есть), но без красавицы-ёлки-всамделишной, прямо из лесу, или красивой искусственной по-прежнему не обходится ни один новогодний праздник.

И в заключение следует, пожалуй, сказать, что в России судьба елочки сложилась не просто. Как и любое западное новшество, оно развивалось с трудом.

Как известно, обычай украшать жилище елочными ветками пошел с Петра I.

В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. А публично в столице ёлки ставились в столице только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет (до 1935).

И только в 1949 году 1 января стал нерабочим днем.

Так что ставить елочки в домах это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться. Ему у нас на Руси лет 60-65 (не больше).
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 22:57

История знаменитой новогодней песенки "В лесу родилась ёлочка"


Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал детскую новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка...» Кто же ее автор и как давно ее поют?

Писатель Василий Субботин в своих воспоминаниях пишет: «Как-то Фадееву доложили, что к нему пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет. Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет девяносто.

Та вошла, очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким-то мешком в руках. Положила свой мешок на колени,и сказала;
— Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь...
Фадеев, не зная, как быть, сказал:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то...
— Ну хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, - прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом стала читать:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла...

Зимой и летом стройная,

Зеленая была...
— Так это Вы написали? — закричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних строк этого стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок».

Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов Р. А. Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.

— Ее стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась, — сказал он».

Действительно, песню «В лесу родилась елочка» многие считают народной, но это не так. Автор песни, Раиса Адамовна Кудашева, родилась в 1878 году. Она окончила женскую гимназию М. Б. Пуссель, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи писала с детства, как поэт дебютировала в восемнадиать лет.

Инициалы «А.Э.» — один из литературных псевдонимов Раисы Кудашевой — стояли под первой публикацией ее стихотворения «Елена», в состав которого входила и будущая песенка «В лесу
родилась елочка». Музыку к этим стихам написал композитор Л. К.Бекман.

Более подробных сведений о жизни Кудашевой не сохранилось. Умерла она в 1964 году, оставшись для нас автором единственного, но столь любимого стихотворения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:02

Дед Мороз


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]




Общий образ Деда Мороза (правда, совсем не похожий на сегодняшнего добродушного старика) существовал в верованиях древних славян. Самый древний прообраз его, как считает большинство исследователей славянской культуры и мифологии, это так называемый Дед, защитник и символический глава рода.

Дед - это покойный предок, основной функцией которого является охрана потомков от бед и их воспитание. Славяне считали, что Мороз - один из общих предков всех семей, поэтому именно для этого предка имелась общая обрядность, несколько отличающаяся от ритуального почитания остальных предков. Почести Деду Морозу воздавали не только под Рождество, но и весной, чтобы он хранил посевы и не портил их. С приходом на Русь христианства этот день прозвали Пасхой усопших, так как отмечался он вскоре после церковной Пасхи. Предков звали обедать и выставляли пищу за окно или выливали под стол. Большие деды, к которым относился и Дед Мороз - входили через дверь, а меньшие влетали через окно, поэтому во время такой ритуальной трапезы окна и двери раскрывались настежь. Во время этих кормлений Деда Мороза можно попросить его о чем-либо. Считалось, что получив свою пищу и внимание со стороны живых великий предок становится благодушен и склонен помогать своим потомкам. Также пообщаться с Дедом Морозом и прочими предками можно было в Навий день или в Навий велик-день, по церковному календарю приходящийся на последний четверг великого поста. Судя по некоторым данным, Дед Мороз, как и прочие деды, живет в Нави, но никогда не забывает о своих потомках, приходя к ним на помощь или карая их за неподобающее поведение. Место жительства Мороза - ледяная избушка, располагающаяся в стране мертвых, куда живые потомки могут попасть, пройдя через колодец. Это связано, во-первых, с образом Мороза как кузнеца и, одновременно, повелителя воды, а во-вторых, с представлениями славян о загробном мире, в который можно попасть по воде. Многие исследователи считают Деда Мороза аналогом балтийского Велса. Действительно, многие атрибуты и ритуалы у культов этих персонажей общие. Велс, правда, в отличие от Деда Мороза - пастух предков, владыка потустороннего мира. Его и сопровождающих его предков тоже приглашали за стол в день поминовения усопших, чтобы на следующий год не лишиться их покровительства. Также называют его Трескуном и Студенцом.

Кормит Мороза в праздники всегда старший в семье, глава рода, старейшина, чтобы выказать предку свое уважение и признание его старшинства. Кормящий должен вынести Морозу ложку киселя или кутьи со словами "Мороз, Мороз, приходи кисель есть. Мороз, Мороз, не бей наш овес." После этого он перечисляет другие растения, которые предок не должен был испортить в благодарность за пищу и внимание. Считалось, что разгневанный Мороз ходит по полям и стуком вызывает трескучий холод, а от удара его рукавицы по углу избы трескаются бревна. Также, кроме рукавиц и тулупа, непременным атрибутом Мороза является мешок. Он имеет двойственное значение. Для его потомков, знающих и хранящих (букв. "хоронящих") закон и обычай этот мешок полон даров - приданого, платьев и т.п. Кроме того, не случайно в сказке "Морозко" именно Мороз спасает изгнанную на смерть мачехой падчерицу. Образ мачехи многими исследователями трактуется как персонификация "чужих", взятых из дальнего рода женщин, привносящих в семью свои обычаи. Великий предок в сказках дарит свой тулуп замерзающей девушке, приветившей его, а в ранних версиях славянского мифа сажает Смерть в свой мешок и уносит ее. Отголоски этого мифа можно видеть в известной сказке о хитром солдате и Смерти. Не блюдущих же обычаи дочерей "чужой" мачехи Мороз обрекает на замерзание, либо вообще убивает их. Белая борода Деда Мороза - это метель, а знаменитая шапка с оторочкой и без какого-либо помпона или кисточки, опять же атрибут главы рода, а позже - обозначение княжеского достоинства. Правда, в это время Дед Мороз начинает делить свои функции пастыря народа с Перуном, княжеским богом, а потом и с образом князя как отца народа и его лидера, а потом и вовсе передает их ему, оставаясь лишь сказочным помощником для тех, кому надеяться больше не на что. С образом Деда Мороза как предка или духа-помощника связан и следующий, очень популярный на Руси обряд. После проведенного кормления духов - весной или на Новый Год - необходимо выйти на улицу и спросить первого встречного, был ли для него прошедший год удачен и в чем. Считается, что если Мороз благосклонен к вам, он ответит, что прошедший год был богат и счастлив. Таким образом, он как бы поделится своей удачей и силой с вами.

В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи. Среди славянских божеств также выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его подземным богом, повелевавшим морозами. И еще был Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег.

У "заграничного" Санта Клауса же есть вполне реальный прототип - Святой Николай, который родился в III веке в городе Патара (малая Азия, Ликия) и стал епископом в городе Мира (ныне - Демре, небольшой городок неподалеку от Финикии), за что и получил имя Мирликийский. Он считался добрым чудотворцем и гонителем зла, покровителем похищенных и потерянных детей, моряков. Есть одна легенда: шёл как то Николай Мерликийский по деревне мимо дома бедняка, а там отец собирался отправить своих дочерей "на панель". Не понравилось это Николаю, и он ночью через дымоход подбросил в дом три кошелька с золотом. Угодили они в девичьи башмаки, которые сушились у камина. Счастливый отец накупил дочерям приданного и выдал их замуж. Поэтому во многих странах и сегодня принято новогодние подарки прятать в сапожки, туфельки или башмачки.

Особенно почитали Николая Чудотворца голландцы, и именно они привезли его с собой в Новый Свет. На их языке его имя звучало как Синтер Клаас, оно и переродилось в современное Санта Клаус. Кстати, к Голландцам Санта Клаус до сих пор приплывает с моря на корабле, притом со свитой из мавров, главного среди которых зовут Черным Питом.

С тех пор Санта Клаус имеет много имен, но все это – лишь интерпритация имени Санта Клауса на их родном языке. Так, в Чехии к детям приходит Святой Микулаш. Он очень похож на нашего Деда Мороза: та же длиннополая шуба, шапка, посох. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Сопровождают его ангел в белоснежных одеждах и лохматый чертенок.

Кстати, вопреки расхожему мнению, американского Санта-Клауса придумала не компания Coca-Cola, которая лишь «раскрутила» этот образ в 30–50-х гг. прошлого века. О Санте к этому моменту писала даже пресса. Например, газета «Нью-Йорк Таймс» дает в 1927 году описание рождественского деда «в красной мантии и с мешком, полным подарков». А кока-кольная рекламная кампания началась только в 1931-м.

Однако в годы Реформации церкви все верования, связанные с Николаем Чудотворцем, старательно искоренялись. Особо рьяным противником был Мартин Лютер. Он отказывался признавать святых как неких посредников между верующим и Богом. Святых он считал излишними и попытался вытеснить традицию дарения, связанную с Санта Клаусом. Но дарить подарки на Рождество уже было приятно, поэтому постепенно в каждой стране стали выдумывать своих собственных Дарящих персонажей. Так в Европе Дед Мороз стал условно называться "Старик Рождество" или "Рождественский Дед". И в зависимости от каждого языка он стал Father Christmas в Англии, Ноэль Баба в Турции, Дун Че Лао Рен в Китае, Папа Ноэль в Бразилии, Вайнахтсманн в Германии, Пер Ноэль во Франции и так далее.
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:04

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]




Но есть у некоторых стран и свои "специфические" Деды Морозы. Так, финский Дед Мороз, который считается самым что ни на есть настоящим в мире, на самом деле зовется достаточно смешно – Йоулупукки. Переводится это, как ни странно – Рождественский Козел. Ничего обидного во второй части имени нет, просто много лет назад Дед Мороз носил не шубу, а козлиную шкуру и подарки развозил тоже на козлике. Живёт он на горе Корвантунтури вместе с ним живёт жена Муори.

По-датски Дед Мороз - Юлетомте, и живет он только в Гренландии среди вечной мерзлоты. Есть у него и другие скандинавские коллеги – например, шведский Юлеманден. У всех них есть свои помощники – эльфы. Например, у Юлетомте помощник зовется Юлебуком, А у Юлемандена – Юлениссе. Это маленький старичок, который живет в лесу и ездит на тележке, запряженной лисами. Целый год он живет в избушке и мастерит подарки к зиме, а в декабре перебирается ближе к людям и поселяется в хлеву. Пока домашние заняты приготовлениями праздничного стола, он хлопочет по дому, следит за младенцами, помогает хозяйке, наблюдает за подросшими детьми - все ли слушаются маму, хорошо ли учат уроки. Одет Юлениссен точь-в-точь как гном из сказки: на нем деревянные башмачки, штанишки до колен, блузка, жилет, гольфы и непременно колпак.

А в Италии Дед Мороз вообще… женщина. Да не просто женщина, а самая настоящая ведьма. Зовут ее
Бефана. По своей внешности она очень напоминает Бабу Ягу из русских народных сказок. Только в отличие от нее, итальянская Бефана на лицо ужасная, но добрая внутри. Считается, что имя Бефана произошло от Библейского Эпифания – появление Бога. Этот персонаж якобы отказался идти с волхвами дарить подарки Иисусу, и с тех пор очень об этом жалеет. Теперь она в рождественскую ночь ходит по домам и дарит всем детям подарки, которые не успела подарить Иисусу.

Кстати, эти самые волхвы, с которыми не пошла Бефана - традиционные Рождественские персонажи не только в Италии. Ведь все эти "Пер-Ноэли" и "Фазер-Кристмассы" появились совсем недавно. А вот праздник Трех Королей, или Трех Волхвов – традиционен во многих странах. В основе его лежит церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей - магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Христу как царю, они приносят в жертву золото, как богу ладан, как человеку - мирру. Ну а заодно одаривают и всех остальных детей. Так, подарки от Трех Королей получают дети Испании, Сирии, Мексики, Пуэрто-Рико, Аргентины, Бразилии, Филиппин, Португалии и так далее.
А некоторые страны так вообще на короткой ноге с самим "виновником торжества", и в Рождество Христово получают подарки… от него самого. Так, в некоторых странах Восточной Европы традиционным персонажем является Ежишек (Младенец Иисус). Подбрасывая подарки в дома детей, Ежишек внимательно следит, чтобы его никто не увидел. Видимо именно по этой причине о внешности этого добряка ничего не известно. В Рождество в Швейцарии Звяканье серебряного звонка объявляет о прибытии Christkindli, а в Германии - Кристкинд. Кстати, в отличие от Санта Клауса, Младенца Христа никогда не используют в коммерческих целях: его изображения не торчат в Рождество в витринах и не появляются в огромном количестве в рекламных роликах.

Кое-где есть и совершенно непохожие на других Рождественские персонажи. Так, в Греции наполняет башмаки подарками почему-то Святой… Василий. А в Японии вообще вместо Деда Мороза основной фигурой праздника выступает бог Хотейошо. Если все остальные “братья” Деда Мороза, даже если они Рождественские Козлы, все-таки человекоподобные, то бог Хотейошо, например, имеет глаза… на затылке.
Но только в России в Рождество и Новый год появления Деда Мороза с особым трепетом ждут… мужчины. Ведь Россия – единственная страна, где в сопровождении деда Мороза не эльфы, не мавры и даже не олени, а молодая и красивая Снегурочка в вечном возрасте "на выданье"…

Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Тем не менее, все эти персонажи не имели никакого отношения к новогодним торжествам (их можно связывать лишь с рождественскими праздниками, которые на Руси отмечались в конце декабря).

Многие исследователи считают, что дедушка, как и новогодняя елка, стал неизменным атрибутом празднования Нового года при Петре I. Имя Дед Мороз у него появилось лишь к концу XIX века. Кстати, именно с этого времени дед начал появляться на народных гуляньях со своей внучкой Снегурочкой, чей образ бытовал еще в древних фольклорных традициях и стал популярным благодаря одноименной пьесе-сказке А.Островского, написанной в 1873 году.

Следовательно, можно утверждать, что нашему новогоднему старичку немногим более ста лет.

После революции, в 1920-х гг., Дед Мороз, впрочем, как и вся новогодняя атрибутика, стал подвергаться гонениям как идеологически вредный персонаж – в центральных изданиях тех лет нет ни одного упоминания о дедушке с внучкой.

Опала закончилась в 1937 году, когда наших героев выпустили в люди, доверив им провести праздник в московском Доме союзов. Газеты, однако, осторожничали и не описывали в подробностях, во что были одеты реабилитированные персонажи и как они себя вели. К примеру, газета «Правда» за 1937 год лишь вскользь упоминает о некоем «деде-морозе». Кстати, и в дальнейшем, вплоть до 1960-х гг., многие СМИ так и писали имя новогоднего героя маленькими буквами, лишь изредка убирая кавычки.

Полностью реабилитирован Дед Мороз был только в середине 1960-х годов. Именно с этого времени, как удалось выяснить из газет (в частности, «Комсомольской правды» № 2 за 1958 год и «Правды» № 1 за 1959 год), он – полноправный участник новогодних торжеств. В «Правде» была опубликована заметка о том, что Дед Мороз прибыл на елку к школьникам «не на тройке с бубенцами – его привели три краснозвездных спутника», а Снегурочкой дедушка сам назначил «самую трудолюбивую пионерку». А с 1970-х гг. у нас в стране распространилась существующая и поныне традиция: приглашать Деда Мороза в гости.

Костюм Деда Мороза ( а точнее Санта Клауса) тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка.

По словам этнографов, к традиционному облику Деда Мороза сегодня предъявляется несколько требований. В частности, борода и волосы у него густые и седые (серебристые) – цвет, символизирующий в древнейшей мифологии могущество, благополучие и богатство. Рубашка и брюки у дедушки должны быть обязательно белые, льняные. Шуба настоящего Деда Мороза – длинная и обязательно красная, расшитая серебром в виде восьмиконечных звезд, гуськов, крестов и других элементов традиционного орнамента, и оторочена белым мехом. А на голове у Деда – красная шапка, также расшитая серебром или жемчугом. Есть еще у дедушки белые варежки и белый с красным орнаментом пояс. Обуваться новогодний герой должен в серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком или белые валенки. Важной деталью в его наряде также является хрустальный посох.

С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:05

Когда впервые на Руси стали отмечать Новый год 1 января



С 1700 года Царь Петр издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы.

15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, «…что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет».

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7 января по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы.

Первым пустил ракету царь Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование и по всей Белокаменной.

В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства.

К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира), а в Европе 1699 (от Рождества Христова).

Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая разница во времени очень мешала. Но с этим было покончено.

Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

И хоть морозно было в эту пору, но не страшил людей холод. Как вы знаете, жгли они на улицах костры, исполняли вокруг них танцы, призывая солнце (которое испокон веков обожествляли) согреть скованную снегами и морозами землю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:07

Как отмечали Новый год в старину


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]




Некоторые народы ведут счет времени по лунносолнечному календарю, и начало года приходится, где на осень, где на зиму.

Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту.

Март у древних римлян считался первым месяцем, потому что в это время начинались полевые работы. Год состоял из десяти месяцев, потом число месяцев увеличили на два. В 46 году до н. э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января. Названный его именем Юлианский календарь распространился по всей Европе.

Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января.

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря, потом с 1-го марта, в ХII веке со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:10

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи, в 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т.п., а для. Того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости (кстати, нечто подобное происходило и в Византии во времена Константина Великого).

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью 1-го сентября 1698 года.

Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем.

Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий.

Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:10

Откуда пришел обычай отмечать Новый год

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. Это оригинальное достижение ведет свое происхождение с незапамятных времен, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Здесь возникли знаменитые ее центры Шумер, Вавилон, Ассирия, прославившиеся культурным наследием и величайшими изобретениями человечества, которые до сих пор не перестают нас удивлять и восхищать.

Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие ? наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Клинопись на одной из глиняных табличек рассказала, что это были дни необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина.

Само слово КАРНАВАЛ, кстати, в переводе с вавилонского означает корабль-море и это, наверное, не случайно, ибо много ритуалов новогоднего праздника было связано с воображаемым плаванием бога Мардука по Евфрату. В один из дней мистерии изображали битву Мардука против чудовища богини хаоса Тиамат (напоминавшей дракона, змею, ящера).

Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену (во время правления Навуходоносора) позаимствовали этот сюжет и внесли его в Библию.

В этом мифе истоки христианского предания о Георгии, побеждающем дракона (что-нибудь вам напоминает это символика? Ну, конечно Георгия Победоносца на гербе Москвы).

От иудеев традиция новогоднего празднования, заимствованная ими, как вы знаете, у вавилонян, перешла к грекам, а через них к народам Западной Европы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:13

Церемония вручения подарков должна стать отдельным праздником.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]




В России дети всегда находили подарки под елкой. В Скандинавии любят раскладывать маленькие подарочки для всех членов семьи в небольшие кулечки из яркой упаковочной бумаги, делая из них красивую гирлянду. В Германии, укладываясь спать, дети оставляют свои ботиночки за дверью, чтобы наутро найти в них подарки. В Англии на дверь или каминную решетку вешают шерстяные носочки, которые родители наполняют сюрпризами. В других странах подарки от Санта Клауса кладутся в специальные красивые мешочки, заранее сшитые или купленные в магазине. Конечно, и вы можете воспользоваться красивой иностранной традицией, но все же неплохо придумать что-нибудь оригинальное.

Можно заранее приготовить несколько пустых спичечных коробков и красивую оберточную бумагу. В коробочки положите маленькие записочки с различными заданиями, которые надо выполнить, чтобы получить подарок. Записки могут отсылать в разные уголки квартиры, где ждут такие же «находки», заранее вами припрятанные. В конце концов этот длинный ребус будет разгадан, и, попутешествовав по собственному дому, поздравляемый найдет подарок.

Есть великолепный способ удивить младших братьев и сестер: возьмите на почте бланк настоящей телеграммы и напишите на нем поздравление от Деда Мороза. Телеграмма должна быть убедительной и «настоящей», адресованной именно вашему ребенку. Например: «Дорогой Андрюша! Извини, что не удалось повидаться. Я заходил ночью и не хотел тебя будить. Поздравляю с Новым годом, привет папе и маме. Загляни на шкаф в прихожей. Твой Дед Мороз». Обнаружить такую телеграмму можно «случайно», когда кто-нибудь пойдет за газетой. Можно также попросить кого-нибудь из знакомых позвонить вам утром и, представившись работником почты, подозвать к телефону ребенка и сообщить ему, что телеграмма на его имя лежит в почтовом ящике. Подарок должен уже ждать своего хозяина на шкафу. В квартире можно разложить несколько «вещественных доказательств» того, что ночной гость здесь был. Это может быть не принадлежащая никому из членов семьи рукавица или поздравительная открыточка всем домашним.

Если вы решили вручить подарки 1 января, можно поступить так: утром дверь в одну из комнат должна оказаться закрытой. На двери нужно повесить записку, в которой сообщалось бы, что право первым войти в комнату и раздать всем подарки предоставляется самому маленькому члену семьи. Но это должно произойти только тогда, когда он встанет, умоется, почистит зубы, наденет праздничную одежду и соберет всех домашних вместе.

В «потайной» комнате разложите красиво упакованные подарки с именами получателей. Не забудьте и про украшение самой комнаты: в новогоднюю ночь в ней должно что-нибудь хоть чуть-чуть измениться. При раздаче подарков «командовать парадом» должен, конечно, самый младший в семье
Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:14

Шарики на елку

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]




Украшение новогодней елки — пожалуй, один из самых сладостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками — самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что-то сказочно-неожиданное. Времена меняются — и с ними меняется мода на елочные игрушки. Многие наши соотечественники уже переходят на «западный» манер украшения елки: каждый Новый год — новые шарики.

Самые новомодные елочные игрушки — пенопластовые расписные шарики. Они не бьются, не устаревают и очень яркие. Очень популярны и маленькие пластиковые дед-морозики с плюшевым напылением — ими можно завешать всю елку сверху донизу и не покупать больше ничего. По нашей традиции елку принято украшать следующим образом: наверху — звезда (не надо считать, что это придумали большевики. Наоборот, они долгое время запрещали не только елку, но и само празднование Нового года); на верхних ветках — маленькие шары, чуть пониже — игрушки какие душа прикажет, в самом низу — большие шары. Пара-тройка ленточек мишуры сверху, светящаяся гирлянда внутри — готово!

Кстати, «дождик» уже не в моде. Сейчас чем меньше игрушек, тем лучше. Самый писк — украшение елки совершенно одинаковыми шариками, или шишечками, или атласными бантами. А можно сделать собственными силами и елку, запорошенную снегом: побрызгать на ветви канцелярским клеем и посыпать их тертым на мелкой терке пенопластом. И зимний лес в миниатюре — у вас дома!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вернуться к началу Перейти вниз
Korol
Модератор
Модератор
Korol

Сообщения : 412
Дата регистрации : 2011-10-10

Историческая справка про Новый год Empty
СообщениеТема: { Re: Историческая справка про Новый год   Историческая справка про Новый год EmptyВс 16 Дек 2012 - 23:34

Что принято есть на Новый Год

Каждое блюдо на новогоднем и рождественском столе наделено в разных странах, у разных народов своим особым смыслом, значением…

В Англии на Рождество подают плумпудинг. Готовится он из сала, хлебных крошек, муки, изюма, яиц и различных пряностей. Перед подачей пудинг обливается ромом, поджигается и пылающий ставится на стол. Кроме пудинга, подают индейку под соусом из крыжовника. Вообще на любой праздник в Англии подается фаршированная индейка с овощным гарниром. Последнее блюдо также традиционно и для американцев. Готовится индейка, так же как и обычная курица. Нашпиговывается всем, что завалялось в холодильнике: хлебом, сыром, черносливом, чесноком, фасолью, грибами, яблоками, капустой.

Во Франции тоже праздник не праздник, если за новогодним столом нет традиционной жареной индейки (очень возможно – в белом вине). Еще здесь едят устриц, паштет из гусиной печенки, шампанское и сыры.

Вообще индейка, утка или гусь, вообще птица – довольно распространенное рождественское блюдо. В Дании едят утку или гуся, фаршированного фруктами (обычно яблоками), рисовый пудинг, посыпанный корицей, сладкую рисовую кашу с корицей и изюмом (по обычаю кастрюлю с кашей оставляют открытой на всю Рождественскую ночь для того, чтобы гномы могли полакомиться Рождественским кушаньем и не вредили хозяевам дома в течение всего будущего года). В противоположность протестантской лютеранской Дании, где не соблюдают пост, католики Литвы накануне Рождества едят только постную пищу. Их Рождественский стол состоит из кусоча (кутьи), салатов, блюд из рыбы и других постных кушаний, не содержащих мясной пищи. Только на следующий день, в само Рождество после семейного посещения костёла, разрешается отведать жареного гуся.

В Ирландии едят индейку или окорок. В Греции: индейку в вине.

А вот на праздничных столах Австрии, Венгрии, Югославии никогда не бывает рождественского гуся, утки, курицы, индюшки – там считают, что птицу есть в этот вечер нельзя, – улетит счастье.

Немцы на Рождество обязательно подают ярко раскрашенное блюдо с яблоками, орехами, изюмом и всеми пирогами, которые пеклись в эту неделю. Символика здесь особая: яблоко осталось от яблони познания добра и зла в раю, орехи с твердой скорлупой и вкусными сердцевидками означают тайны и трудности жизни как воплощение пословицы: “Бог дал орех, но человек должен расколоть его”. Яблоки будут висеть на рождественском дереве, золотые и серебряные орехи тоже. Грецкие орехи и миндаль используются в выпечке, а марципаны – это сердце немецкого Рождества.

Кроме того, в Германии едят в сочельник карпа или сельдь, на Рождество – жареного гуся.

Но не гусем единым сыт человек в Рождество. Что едят в других странах?

В Бельгии едят телячью колбасу с трюфелями, мясо вепря, традиционный торт, вино. Люксембург потребляет кровяную колбасу, яблоки, местное игристое вино; Нидерланды – кролика, оленину или дичь… В Голландии издревле было принято есть, помимо всего прочего, соленые бобы. Соленые бобы – одно из главных национальных блюд – именно на новый год. Это не самая “легкая” пища для желудка, хотя одного горшочка бобов хватает на 5 человек. Однако облегчить воздействие бобов на желудок невозможно даже водкой и красным вином, поэтому если придется попробовать – соблюдайте меру, не увлекайтесь.

Символом изобилия, счастливого семейного очага издревле считают виноградную лозу. Каждый кубинец, испанец, португалец с боем часов в полночь должен съесть виноград: двенадцать ударов – двенадцать заветных желаний на каждый месяц, двенадцать ягод на счастье, чтобы бродил в жилах сок земли, играло солнце. Виноград, орехи, чечевицу подают в новогоднюю ночь и в Италии, как символ долголетия, здоровья и благополучия.

Еще в Испании едят жареного барашка, моллюсков, индейку, молочного поросенка, херес. В Португалии – сушеную соленую треску, очень сладкий портвейн. В Италии – паровую треску или окуня с белым вином.

В польских семьях вы насчитаете на новогоднем столе двенадцать блюд – так велит обычай. И не одного мясного! Обязательно рыба – она, особенно карп, во многих странах считается символом семейного счастья и благополучия; грибной суп или борщ; каша ячменная с черносливом; клецки с маслом; на сладкое шоколадный торт. Обязательное блюдо – рыба. Она во многих странах считается символом семейного счастья и благополучия. Почти тот же “набор” – на столах чешских и словацких хозяек, только каша тут предпочитают перловую. И обязательно на столе будет струдель – слоеный рулет с яблоками, предмет гордости каждой хорошей хозяйки. Кстати, настоящий струдель приготовить вовсе не так просто, как может показаться…

В Румынии, Австралии, Болгарии пекут новогодние пироги, причем не простые, а с сюрпризами: кому достанется запеченная в начинке монетка, орешек, стручок перца, тот обзаведется в будущем году семьей, ему улыбнется удача.

В Японии новогодние холодные закуски “о-сечи-риори” состоят из приносящей счастье холодной фасоли с рисом, рисовых пирожных, маринованных и свежих овощей. Вообще хозяйки готовят на Новой год пищу из продуктов, приносящих, как они считают, счастье: морская капуста дает радость, жареные каштаны – успех в делах, горох и бобы – здоровье, вареная рыба – спокойствие, бодрость духа, икра сельди – счастливую семью, много детей. Угощаются японские семьи, сидя на коленях вокруг низкого столика, чинно без шумных бесед и застольных песен – ничто не должно отвлекать от мыслей о будущем, о том, что ждет в году наступающем.

В Камбодже новогодний стол ставят возле окна, подают самые любимые в семье сладости, которые предназначаются не только гостям, но и в первую очередь “Деду Жаре” – “родному брату” нашего Деда Мороза.

В Тибете хозяйки пекут горы пирожков с самыми разнообразными начинками, чтобы одаривать всех знакомых и незнакомых: чем больше раздашь – тем богаче будешь.

В России вначале, при Петре Первом, который и приказал праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января, главным на празднике был не стол, а балы. На ужин и на завтрак у наших предков были… танцы да напитки, чтобы утолить жажду. Почти до середины ХIХ века русского новогоднего меню не существовало, а то, что сейчас считается неизменной принадлежностью новогоднего стола, – все эти молочные поросята с гречневой кашей и гуси с квашеной капустой или яблоками – на самом деле пришло со стола рождественского. В начале ХIХ века кухня была не сложной. Даже в домах знати на новогоднем столе вполне могли оказаться соленые огурцы и грибы, салат из редьки. А еще подавали поросенка, телячье фрикасе, жареных пулярок, отварную форель в вине, тельное из ершей. И, между прочим, абрикосы, апельсины, виноград и груши – в моде были оранжереи, фрукты выращивались посреди зимы в Петербурге, и в Москве. В новогоднем меню второй половине ХIХ века уже присутствуют семга, икра, корюшка и ряпушка, сыры – вместе все с теми же редькой и солеными огурцами. К грибам почему-то охладели, зато в моду вошли лабардан (треска) и арбузы. С поросенком, жаренным с гречневой кашей, соперничала дичь. Пришло время прохладительных напитков, мороженого и коньяков. На рубеже ХIХ и ХХ веков вина пили французские, испанские крепленые, итальянские и немецкие. А в подражание шампанским уже делали донские игристые вина. Конечно, пили водку, настойки и наливки, пиво русское домашнее и немецкое. К началу ХХ века на новогоднем столе стали появляться анчоусы, омары, сардины. Без пресловутых поросенка и гуся с яблоками не обходилось, но с ними уже соперничали рябчики и индейки. В рождественские дни 1912 года в Петербурге было продано 250 тысяч поросят, 75 тысяч индеек, 110 тысяч гусей, 260 тысяч кур и уток.

После революции празднование Нового Года отменили. Но его все равно встречали. Правда, танцы были возможны только тихие, чтобы не разбудить соседей. Вот тогда-то, надо полагать, и возникла привычка сидеть за столом. Угощение было скудным. Пытались, конечно, вешать на запрещенную революцией елку орехи в золотой и серебряной фольге, яблоки. Реабилитировали Новогоднюю елку в 1936 году, вместе с ночными танцами. Советский новогодний стол не стал изысканным – его могла украсить даже колбаса, нарезанная кружочками. Впрочем, в бывших магазинах Елисеева по-прежнему продавали рябчиков и икру. В сороковые годы Новый год встречали водкой, вареной картошкой и селедкой, украшенной колечками лука. В пятидесятые жить стало веселее. Праздновать новый год уже не считалось предосудительным. И собираться стало можно не только узким кругом, но и большой компанией. На столах появились: студень, селедка под шубой, прибалтийские шпроты. Наступило второе пришествие салата Оливье – с докторской колбасой вместо рябчиков. Готовили его в большом тазу и щедро заправляли майонезом. Поросенок, гусь или утка были желательны, но не обязательны. Под бой курантов непременно надо было открывать бутылку “Советского шампанского”. В тесных квартирах стол занимал все место, поэтому приходилось выбирать: танцы или еда. С появлением телевизоров стол победил окончательно. Сейчас, похоже, наступил очередной “великий перелом”. Салат оливье перестал быть главным украшением новогоднего стола. И мы не хотим варить всю праздничную ночь студень. Да это и не нужно.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Историческая справка про Новый год

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Историческая справка Таганрогского филиала ФГУП «Росморпорт»
» историческая цепочка просматривается, если сопоставить описание развития городов Одесса, Таганрог и Ростов н.Д.
» Кто что готовил на Новый год
»  НОВЫЙ ГОД: ВЫБИРАЕМ ПОДАРОК
» Как выбрать прическу на Новый Год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Family club  :: Беседка :: Новый год-
BannerFans.comBannerFans.com
В верх страницы

В низ страницы