Мужчины и женщины действительно очень разные, и покупки они совершают тоже по-разному. Бытует мнение, что мужчины не любят ходить за покупками и делают это крайне редко. В результате данного мнения практически вся торговая система — от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера точек розничной торговли — направлена, в первую очередь, на покупательниц-женщин. Большинство розничных покупок совершают женщины, и делают они это с удовольствием. По данным масштабного исследования, проведенного на территории США в 2003 году специалистом по розничной торговле Пако Андерхиллом, в среднем мужчина тратит в два раза меньше времени на покупки, чем женщина.
Эти данные подтверждает и мой опрос представителей аптек, которые утверждают, что женщина тратит на покупку в несколько раз больше времени, чем мужчина. А это значит, что продажу мужчине надо осуществлять быстрее, активнее, целеустремленнее, чем женщине. Женщины готовы спрашивать, узнавать, сравнивать.
Приходя в аптеку, по проходам мужчины двигаются гораздо быстрее и тратят меньше времени на рассматривание товаров. Во многих случаях сложно привлечь их внимание к чему-нибудь, что они не собирались покупать. Обычно они не любят спрашивать, где находится отдел с нужным товаром, да и вообще не любят задавать лишних вопросов первостольникам.