Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
ОБЪЯВЛЕНИЯ |
ПОСТОЯННАЯ СКИДКА на сайте ru.iherb.com -5% ПО ПРОМОКОДУ CLL4226, нужно ввести в окошке Применить промокод
|
Самые просматриваемые темы | |
| | Психологическая готовность к школе | |
| Автор | Сообщение |
---|
ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:19 | |
| Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - один из важнейших этапов психологического развития в период дошкольного детства.Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым отношениям со взрослыми и сверстниками. К моменту поступления в школу ребенок должен обладать определенным уровнем общего развития. Это и интеллектуальное развитие, и компоненты личностной готовности, и наличие предпосылок учебной деятельности, произвольность. Проблема психологической готовности детей к школе является комплексной. Чтобы удовлетворять требованиям современной школы, нужны и знания, и умения, и желание учиться, и способность устанавливать содержательные контакты с учителями и сверстниками и многое другое; целый набор психологических свойств и качеств. Наиболее целесообразно готовность к школе рассматривать на трех уровнях: морфофункциональном, умственном и личностном развитии. Все указанные уровни составляют область потенциальных свойств, которые свое выражение находят непосредственно в результатах деятельности, знаниях, умениях, поступках, активности, эмоциональных переживаниях, то есть в актуальных свойствах. Психологические исследования показали, что обучение с шести лет возможно только при наличии психологической готовности ребенка к школе. В противном случае обучение шестилеток наносит существенный ущерб их психическому развитию. С шестилетками, не готовыми к школе необходимо заниматься по специальным развивающим психологическим программам, и лишь по истечении года начинать их обучение с семи лет. По итогам диагностического обследования могут создаваться специальные группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе. |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:20 | |
| Мотивационная готовность
Существенная перестройка внутренней позиции детей при переходе от дошкольного возраста к школьному отражается на структуре мотивационной сферы. Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребёнок отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно- учебной деятельности в целом и особенно к тем её сторонам, которые непосредственно связаны с учением. Тест "Персонификация мотивов" Выявляет наиболее значимые мотивы для обучения ребёнка в школе. Система мотивов: Учебно – познавательный (познавательная потребность) Социальный (понимание общественной необходимости учения) "Позиционный" (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими) "Внешний" по отношению к учебной деятельности (подчинение требованиям взрослых, приобретение формы и школьных принадлежностей и т. п.) Игровой Мотив получения высокой отметки
Вывод: Недостаточная развитость мотивов, связанных с содержанием учения и его общественной необходимостью, обещает неблагоприятный прогноз успешности обучения. Аналогичная картина вырисовывается и при высокой развитости игрового мотива, в результате чего для ребёнка основным содержанием школьной жизни становятся не уроки, а коллективные игры, игры на уроке, стремление уйти домой. Наиболее благоприятное сочетание: учебный – социальный – позиционный/ учебный – социальный – игровой/ учебный – социальный – получение высокой отметки. При несформированности мотивации к обучению: внешний – игровой – отметка/ внешний – игровой – позиционный. Инструкция к проведению Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Дети разговаривают про школу. Первый ребёнок сказал: "Я хочу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил".(картинка 1). Второй ребёнок сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравиться учиться, уроки делать. Даже если бы школы не было, я бы все равно училась".(2). Третий сказал: "Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть".(3) Четвертый ребёнок сказал: "Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, то чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким".(4) Пятый сказал: "Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь".(5) Шестой мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что там десятки" (ставят хорошие отметки)(6) Задать вопросы по картинкам: "А вот этот мальчик что сказал?" Подумай и выбери три картинки, почему и зачем ты пойдешь в школу? Оценка результатов Высокий уровень –3 б (учебный – социальный – позиционный),(учебный – социальный – игровой) Средний – 2 б (учебный – социальный – получение высокой отметки) Низкий – 1 б (внешний – игровой – отметка/ внешний – игровой – позиционный) |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:20 | |
| Уровень произвольного запоминания Методика "Заучивание 10 слов" используется для оценки объёма запоминаемого материала, выявляет умение ребёнка применяя способы логического запоминания. Инструкция к проведению Мы будем играть с тобой в "запоминалки". Я буду читать тебе слова, а ты слушай внимательно и постарайся запомнить их как можно больше. Подумай, как можно быстрее их запомнить. Слова: кошка, автобус, дождь, собака, зонт, рыбка, дорога, молоко, аквариум, кость. Рекомендуется четырёхкратное предъявление без нарушения последовательности произнесения слов.
Оценка результатов: Высокий –3б –1 предъявление – 5-6 слов, 4 – 8-10 слов Средний - 2б – 1 предъявление – 3 – 4 слова, 4 – 5-7 слов Низкий - 1б – 1 предъявление - 0-3 слова, 4 – 4-5 слов Качественный анализ: количество воспроизводимых слов по кривой запоминания. |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:20 | |
| Уровень наглядно – образного мышления
Тест "Выбери фигуру" Инструкция к проведению Ребёнку предъявляется бланк, в левой части которого изображены геометрические фигуры, а в правой – элементы, из которых они могут быть составлены. Ребёнку необходимо, комбинируя в уме элементы заданной фигуры, придти к правильному выбору, найти необходимый набор деталей: 1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – в, 7 – б. Оценка результатов Ребёнку предлагается решить 7 проб. Правильное решение каждой пробы оценивается в один балл. Высокий уровень – 3б.(6 -7 правильных выборов) Средний – 2б. (3-5 правильных выборов) Низкий – 1б. (0-2 правильных выбора) |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:20 | |
| Тест "Кубики"
Инструкция к проведению Ребёнку предлагается рассмотреть кубики: один расположен вверху и три ниже. Ему необходимо внимательно рассмотреть нижние кубики, сравнить их с верхним, найти тот, который похож на него. Правильные ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – б, 6 – в.
Оценка результатов Ребёнку предлагается решить 6 проб. Правильное решение каждой пробы оценивается в один балл. Высокий уровень –3б.(5-6 правильных выборов) Средний – 2б.(3-4 правильных выборов) Низкий – 1б.(0-2 правильных выбора) |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:21 | |
| Словесно – логическое мышление
Вербальная классификация
Выявляет уровень сформированности понятий посредством операции классификации. Инструкция к проведению Из пяти слов выбери то, которое ты считаешь лишним. 1. Тюльпан, лилия, слива, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, пруд. 3. Кукла, скакалка, кирпич, мяч, юла. 4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. 5. Курица, петух, орел, гусь, индюк. 6. Круг, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 7. Саша, Витя, Петров, Стасик, Коля. 8. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:21 | |
| Невербальные аналогии
Инструкция к проведению Слева нарисованы курица и цыпленок, а справа кролик и несколько изображений. Какая картинка подходит к кролику так же, как цыплёнок к курице? Слева нарисованы собака и щенок, а справа корова и несколько изображений. Какая картинка подходит к корове так же, как щенок к собаке? Слева нарисованы петух и зерно, а справа лошадь и несколько изображений. Какая картинка подходит к лошади так же, как зерно к петуху? Слева нарисованы рыба и вода, а справа лиса и несколько изображений. Какая картинка подходит к лисе так же, как вода к рыбе. Слева нарисованы птица и гнездо, а справа собака и несколько изображений. Какая картинка подходит к собаке так же, как гнездо к птице?
Дополнительные вопросы не задаются. |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:21 | |
| Обобщение (сформированность понятий)
Инструкция к проведению После первого прочтения – вопрос: Каким общим словом их можно назвать? Второе прочтение – пауза, ответ. Окунь, карась… Огурец, помидор… Шкаф, диван… Июнь, июль… Слон, собака…
Оценка результатов по каждому тесту: 3б – правильный самостоятельный ответ после 1 или 2 прочтения. |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:22 | |
| Тест 4.1 Высокий уровень – 3б.(6 -7 ответов) Средне - высокий – 2б.( 5 ответов) Средний – 1б(3-4 ответа) Низкий – 0б.(1-2 ответа)
Тест 4.2 Высокий уровень –3б (4-5 ответов)
Средний – 2б (3 ответа) Низкий – 1б (0-2 ответа)
Тест 4.3 Высокий уровень –3б (4-5 ответов) Средний – 2б (3 ответа) Низкий – 1б. (0-2 ответа) |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 17:22 | |
| Тест "Левая – правая рука" (интеллектуальная децентрация)
Тест выявляет способность ребёнка к позиционности. Под позицией понимается место ребёнка (реальное или предполагаемое) в системе рассматриваемых отношений. В познавательной деятельности – это сформированность "децентрации", т. е. возможность изменить познавательную перспективу, координировать свою и других точки зрения. Благодаря сформированности "децентрации" у ребёнка появляется основа для изменения отношения его к окружающему миру. Открывается перспектива формирования новых интеллектуальных структур и перехода мышления на более высокий уровень. Инструкция к проведению Взрослый и ребёнок садятся друг против друга. Психолог спрашивает у ребёнка, знает ли он, где у него правая (левая) рука. Затем просит показать правую (левую) руку у взрослого при правильном решении задания взрослый умышленно начинает сбивать ребёнка на "зеркальное перенесение" Оценка результатов Высокий уровень – 3б. (Перекрёстное решение на образном уровне с соответствующим обоснованием; проявляет критичность на провоцирующие действия взрослого) Средний –2б. (Перекрёстное решение в сочетании с практическими действиями (поворот головы, тела) При провоцирующих действиях взрослого соглашается с ним, тем самым обнаруживая симптом конформизма.) Низкий – 1б. (Использует метод "зеркального перенесения": правую руку у себя идентифицирует с левой рукой взрослого, аналогично свою левую – с правой рукой взрослого.) |
| | | DamochkaM Модератор
Сообщения : 1513 Дата регистрации : 2011-10-10 Возраст : 41 Откуда : Подольск
| | | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Ср 25 Янв 2012 - 21:47 | |
| я думаю что готовность ребенка все таки нужно проверять и не для того чтоб понять отдавать его или ytm а для того чтоб подтянуть его и обучить тому что он еще не умеет а время идти в школу пришло |
| | | DamochkaM Модератор
Сообщения : 1513 Дата регистрации : 2011-10-10 Возраст : 41 Откуда : Подольск
| Тема: { Re: Психологическая готовность к школе Чт 26 Янв 2012 - 10:00 | |
| Ну да, я согласна с тобой! Самое главное чтоб желание было у ребенка в школу идти. - Цитата :
- Подумай и выбери три картинки, почему и зачем ты пойдешь в школу?
А где картинки? |
| | | ketty Модератор
Сообщения : 6025 Дата регистрации : 2011-10-11 Возраст : 43 Откуда : Таганрог
| | | | | Психологическая готовность к школе | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Реклама |
Здесь может быть Ваша реклама
8-960-453-39-18
|
|
Проведение праздников
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ТАГАНРОГ, РОСТОВ-НА-ДОНУ И ПРИГОРОД РОСТОВА www.lanasday.ru
|
|